Previous Page  415 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 415 / 457 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

415

Scrin-pump

Plekhanov N.G.

, Batceren L.

2b

, Zenkov S.А.

1c

, Plekhanov G. N.

1

Bratsk State university, Makarenko 40, Bratsk, Russia

2

Mongolian university of science and technology, Mongolia

а

plekhanov512@yandex.ru ,

b

dlkhanag@yahoo.com,

c

zenkov2301@yandex.ru

Keywords:

hydraulic oil; hydraulic gear; screen-pump; slide-bearing, screen effect, hydrodynamics

pressure

The technical offer on creation of a new design of the screen-pump in which for pumping of liquid the effect of

hydrodynamic "pillow" is used is considered. Names of a new design of the pump based on the physical phenomena,

which are the cornerstone of his principle of action, are offered. For example, the friction-pump of or the screen-pump

– the screen effect evolving between a rotor and the case. Initial names of a design of the pump can be specified. The

pump takes an intermediate position in classification between screw-pump and centrifugal-pump. The scheme of an

diagram of distribution of hydrodynamic pressure and expense is provided in channels of a rotor of the screen-pump.

Advantages and shortcomings of a new design of the pump are estimated. The design of the screen-pump can be im-

proved for the purpose of reduction of a pulsation and hydraulic resistance. Advantage of the screen-pump is the bigger

created pressure at smaller numbers of turns and the sizes in comparison with centrifugal-pump.

УДК 69.002.51

Расширение функциональности турбокомпрессоров

Плеханов Н.Г.

, Батцэрэн Л.

2b

, Зеньков С.А.

1c

, Плеханов Г.Н.

1

Братский государственный университет, Макаренко 40, Братск, Россия

2

Монгольский государственный университет науки и технологии, Монголия

а

plekhanov512@yandex.ru ,

b

dlkhanag@yahoo.com,

c

zenkov2301@yandex.ru

Ключевые слова:

гидравлическое масло; гидропривод; турбокомпрессор; многокамерный ро-

тор; масляная центрифуга; гидросистема; загрязнённость рабочей жидкости; очистка рабочей жидко-

сти; механические примеси

Рассматриваются техническое предложение по оснащению турбокомпрессоров центробежными очи-

стительными устройствами для очистки моторного масла от механических примесей. Данное предложение

обосновано возможностью использования энергии отработавших газов двигателя для приведения в действие и

масляных центрифуг и турбокомпрессоров. Агрегат, выполняющий функции центрифуги и компрессора мо-

жет иметь единый привод – пневматический. Рабочие частоты вращения агрегатов близки по своим значени-

ям. Совмещение функции двух устройств в одном агрегате не должно снижать рабочие характеристики уст-

ройств. Предлагается использовать масляную центрифугу с многокамерным ротором. Приводятся схемы

многокамерных роторов центробежных устройств. Формулируются основные критерии оценки работоспо-

собности турбокомпрессора-центрифуги. Авторы считают, что проектирование агрегата с компрессором и

двумя роторами для очистки, например, гидравлического и моторного масел, очень затруднительно. Требу-

ются дополнительные технические решения по совершенствованию конструкции.

Строительные машины в большинстве случаев оборудованы дизельными двигателями с тур-

бонаддувом. Привод центробежного компрессора представляет собой газовую турбину, приводимую

в действие с помощью отработавших газов двигателя. Такой же тип привода могут иметь масляные

центрифуги. Следовательно, может быть создан агрегат с единым пневматическим приводом, выпол-

няющий функции компрессора и центрифуги для очистки моторного масла [1].

Обоснованная реализация данной идеи, кроме обеспечения показателей технологичности тур-

бокомпрессора-центрифуги, возможна на основе поэтапного решения многих других сложных задач,

таких как обеспечение эффективности работы центрифуги, сохранение эффективности работы ком-

прессора, размещение агрегата и др.

Многокамерные роторы центрифуг с небольшим значением отношения высоты к диаметру

являются наиболее оптимальным типом роторов, совместимого с конструктивными особенностями

турбокомпрессоров. В многокамерных роторах, с помощью вставок весь поток масла разделяется на