

Механики XXI веку. № 15 2016 г.
412
4.
Ефремова И.А., Павлюков А.Э. Исследование изменения нагрузки на ролики в подшипнике же-
лезнодорожного вагона с использованием численных методов [Электронный ресурс] URL: http://science-
bsea.narod.ru/2004/mashin_2004/efremova.htm.5.
Кобзов Д.Ю., Тарасов В.А., Трофимов А.А. // Гидроцилиндры дорожных и строительных машин.
Часть 2. Условия эксплуатации, рабочий процесс, режим работы и параметры нагружения / Братск. гос. техн.
ун-т. – Братск, 1999. – 108 с., ил., библиогр. 179 назв. – Рус. – Деп. в ВИНИТИ 01.12.1999, № 3552-В1999.
6.
Кобзов Д.Ю., Жмуров В.В. Гидроцилиндры одноковшовых гидрофицированных машин / Братск.
гос. ун-т. – Братск, 2010. – 105 с., ил., библиогр. 80 назв. – Рус. – Деп. в ВИНИТИ 17.05.2010, №288-В2010.
7.
Кобзов Д.Ю., Сергеев А.П. О характеристиках пространственного расположения гидроцилиндров
рабочего оборудования одноковшовых строительных экскаваторов // Повышение эффективности машин и виб-
рационные процессы в строительстве. ЯПИ, Ярославль, 1989. С. 95-100.
8.
Кобзов Д.Ю., Свиридо И.В., Губанов В.Г. Условия эксплуатации и некоторые важные особенно-
сти рабочего процесса гидроцилиндров дорожных и строительных машин. – М. 1995. – 37 с. – Деп. МАШМИР
1995. № 15-сд94.
Clarification of the magnitude of the maximum load on
the most loaded rolling guides ball hydraulic cylinder
Kobzova I.O.
Bratsk State University, Makarenko St. 40, Bratsk, Russia
Keywords:
abrasive, hydrocylinder, load, guides, reaction
In the presence of significant quantities of abrasive on the stage Wednesday exploitation road and construction
machines (MJP) frequent damage of hydraulic cylinder, as scratches, scuffs on moving sealed surfaces, scratches and
cracks on the surfaces of the piston and guide bushing. Raising the level of the operating pressure in the hydraulic
systems and increasing the geometrical dimensions of the rod, piston, hydraulic cylinder Corps, accompanied by a
significant increase in load on its main elements, drastically reduces the reliability of hydraulic cylinder and reduces it
resource efficiency. Most due to increased stress in elements of the cylinder and the sharp increase of the reaction
"piston-liner" and "rod-guide Bush" hydraulic cylinder. This, in turn, leads to increased intensity of wear of rubbing
elements of hydraulic cylinder, increased wear and increased gaps in sealing ability up. This affects the sealing ability
of hydraulic cylinder and its reliability as a whole. Mentioned shortcomings can be remedied by replacing slide-ways
on rolling guides. In famous works in determining maximum load on the most loaded ball makes a number of
assumptions based on the relationship of the diameter of the bearing, the number of rolling elements in it and their
diameter, fair for standard radial ball bearings, but limiting their application in hydraulic cylinder rolling guides.
УДК 621.224
Насос трения для перекачки масел
Плеханов Н.Г.
1а
, Батцэрэн Л.
2b
, Зеньков С.А.
1c
, Плеханов Г.Н.
1а
1
Братский государственный университет, Макаренко 40, Братск, Россия
2
Монгольский государственный университет науки и технологии, Монголия
а
plekhanov512@yandex.ru ,b
dlkhanag@yahoo.com,c
zenkov2301@yandex.ruКлючевые слова:
гидравлическое масло; гидропривод; насос трения; подшипник скольже-
ния, экранный эффект, гидродинамическое давление
Рассматривается техническое предложение по созданию новой конструкции насоса трения для пере-
качки масел, в котором для перекачивания жидкости используется эффект гидродинамической «подушки».
Предлагаются названия новой конструкции насоса на основе физических явлений, которые лежат в основе его
принципа действия. Например, насос трения или экранный насос – на основе экранного эффекта возникающего
между ротором и корпусом. Первоначальные названия конструкции насоса могут уточняться. Насос занима-
ет промежуточную позицию в классификации между центробежными и шнековыми насосами. Приводится
схема эпюры распределения гидродинамического давления и расхода в каналах ротора насоса. Оцениваются
преимущества и недостатки новой конструкции насоса. Конструкция насоса может быть усовершенствова-
на с целью сглаживания пульсации и уменьшения гидравлического сопротивления. Преимуществом насоса тре-
ния является большее создаваемое давление при меньших числах оборотов и размерах по сравнению с центро-
бежными.