Previous Page  421 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 421 / 457 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

421

рены дополнительные отверстия на удалении от стенок ротора, кроме того, для дополнительной за-

крутки и упорядочивания потока диск выполнен перфорированным [2].

В двухкамерном роторе, представленном на рис. 5 б две внутренние полости образованы ци-

линдрической вставкой 5, которая создает закручивающий эффект и направляет поток к периферии

ротора в область максимального силового воздействия центробежного поля. Цилиндрическая вставка

позволяет уменьшить путь осаждения загрязняющих частиц в пространстве ротора, но при одинако-

вом расходе потока увеличивает скорость движения потока вдоль периферии ротора, что тем самым

уменьшает время нахождения частиц в области эффективного действия центробежных сил, а также

способствует выносу частиц при накоплении загрязнений.

Рассмотренные выше конструктивные особенности однокамерных и двухкамерных роторов

масляных центрифуг позволяют сформулировать основные критерии оценки технического совершен-

ства роторов центрифуг:

– уменьшение пути осаждения загрязняющих частиц;

– увеличение времени нахождения частиц в области эффективного действия центробежных

сил;

– эффективное раскручивание потока;

– сохранение энергии вращательного движения ротора путем возврата кинетической энергии

отводимого потока;

– предотвращение завихрения потока очищаемой жидкости;

– снижение вероятности выноса осажденных частиц загрязнений;

– сохранение или незначительное изменение эксплуатационных свойств центрифуги при на-

коплении загрязнений;

– снижение трудоемкости удаления загрязнений;

– снижение нагрузки на опорные подшипники;

– снижение потерь на трение в подшипниках и воздушного сопротивления ротора.

Литература:

1.

Плеханов Г.Н., Зеньков С.А., Батцэрэн Л. Типы привода масляных центрифуг // Труды Братского

государственного университета: Серия: Естественные и инженерные науки: – в 2 т. – Братск: Изд-во БрГУ,

2015. – Т. 1. – 289 с.

2.

Коновалов В.М., Скрицкий В.Я., Рокшевский В.А. Очистка рабочих жидкостей в гидроприводах

станков., М., «Машиностроение», 1976 г. 288 с.

3.

Родичев В.А., Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. – 2-е., изд., перераб. и доп. – М.: Агропром-

издат, 1987. – 351 с.

4.

Плеханов Г.Н., Батцэрэн Л., Лханаг Д. Центрифуга для восстановления чистоты гидравлических

масел с пневмомеханической системой привода // Mongolian university of science and technology. Scientific

transactions. № 3/139, Ulaanbaatar 2013. 268 р.

Design features of single-chamber and dual-chamber rotors oil centrifuge

Plekhanov N.G.

, Batceren L.

2b

, Lkhanag D.

2b

, Plekhanov G. N.

1

Bratsk State university, Makarenko 40, Bratsk, Russia

2

Mongolian university of science and technology, Mongolia

а

plekhanov512@yandex.ru ,

b

dlkhanag@yahoo.com

Keywords:

hydraulic oil; hydraulic gear; active drive; the device for centrifugation of hydraulic oils;

oil centrifuge; hydraulic system; impurity of oil; purification of oil; mechanical impurity

Some types of rotors of oil centrifuges for purification of oils of mechanical impurity are considered. Schemes

of rotors of the centrifugal devices equipped with the hydraulic-reactive gear, the hydraulic-reactive-active and active

gear of a rotor are provided (pneumatic, mechanical, etc.). The main criteria for evaluation of technical perfection of

rotors of centrifuges are formulated: reduction of a way of sedimentation of the polluting particles; increase in the time

spent of particles in the field of effective action of centrifugal forces; effective untwisting of a stream; conservation of

energy of a rotary motion of a rotor by return of kinetic energy of the taken-away stream; prevention of a turbulence of

a stream of the purified liquid; decrease in probability of carrying out of the besieged particles of pollution; preserva-

tion or minor change of operational properties of the centrifuge at accumulation of pollution; decrease in labor input of

removal of pollution; decrease in load of basic bearings; decrease in losses on friction in bearings and the air resis-

tance of a rotor.