Previous Page  410 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 410 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

410

140 мм, диаметр штока (направляющей втулки)

4,2

D

= 90 мм, ход штока (поршня)

z

= (1000…1400)

мм.

Все элемента направляющих качения гидроцилиндра изготовлены из стали.

Основные положения. К характеристикам контакта тел качения в направляющих качения гид-

роцилиндра, определяющим их работоспособность, главным образом, относятся: площадь контакта

F

, напряжения σконт и деформация

в нём, применительно к контактам: «шарик – шток» и «шарик

– направляющая втулка» в сопряжении «шток – направляющая втулка», а также «шарик – гильза» и

«шарик – поршень» в сопряжении «поршень – гильза».

Перечисленные выше характеристики, аналитически описываемые выражениями:

3

2

0

2

13



 

P

E

F

;

(1)

F

Р

0

конт

σ

;

(2)

3

2

0

2

табл

13

2

 



P

E

k

,

(3)

зависят, главным образом, от внешней нагрузки, в качестве которой выступают реакции

R

,

действующие в вышеперечисленных подвижных герметизируемых сопряжениях гидроцилиндра [5].

В записях (1) … (3):

E

– модуль Юнга;

табл

k

,

,

– табличные коэффициенты [2];

– ко-

эффициент Пуассона;

– сумма кривизн;

0

P

– максимальная нагрузка на наиболее нагруженный

шарик.

Распределение внешней нагрузки

R

по телам качения зависит от диаметральных размеров

элементов сопряжения

41

D

и диаметра шарика

ш

d

= (5 … 15) мм, которые в комплексе характери-

зуют их общее количество

Z

в одном ряду.

Как справедливо доказано в источниках [1, 2, 4], нагрузка R действует только на число

конт

Z

шариков, расположенных с углом

(Рис. 1) между собой на половине дуги сопряжения.

Рис. 1. Схемы распределения нагрузки по телам качения и их расположение

в поршне гидроцилиндра.

С учётом сказанного искомая величина максимальной нагрузки, действующей на наиболее

нагруженный шарик направляющей качения гидроцилиндра, аналитически описывается записью (4)

конт

конт

0

nZ k

R k

P

max

.

(4)