Previous Page  411 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 411 / 457 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

411

В ней:

max

k

– искомое максимальное значение коэффициента, зависящего от количества и

размеров шариков в одном ряду сопряжения;

конт

k

– коэффициент, учитывающий число точек кон-

такта шарика, для гильзы и штока

конт

k

=1; для направляющей втулки и поршня

конт

k

=2 (Рис. 1);

n

– число рядов тел качения в направляющей втулке и на поршне.

Установленные по методике, представленной в источнике [2], исходные характеристики кон-

такта тел качения в направляющих качения «шток – направляющая втулка» и «поршень - гильза»,

применительно к нашему примеру, представлены в таблицах 1 и 2, из которых следует, что коэффи-

циент

max

k

составляет 2,17 и 2,19 соответственно.

Таблица 1

Исходные характеристики контакта тел качения в направляющих

качения «шток – направляющая втулка» гидроцилиндра

d

ш

Х-ка

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Z

конт

= Z/2

59/2 50/2 43/2 38/2 34/2 31/2 28/2 26/2 24/2 23/2 21/2

≈ γ

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

R/P

0

13,692 11,5 9,985 8,82 7,89 7,189 6,59 6,118 5,704 5,346 5,028

ZP

0

/

R

2,11 2,17 2,10 2,15 2,15 2,08 2,12 2,12 2,10 2,05 1,98

k

min

1,98

k

ср

2,10

k

max

2,17

Таблица 2

Исходные характеристики контакта тел качения в направляющих

качения «поршень – гильза» гидроцилиндра

d

ш

Х-ка

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Z

конт

= Z/2

84/2 70/2 59/2 51/2 45/2 40/2 36/2 33/2 30/2 28/2 26/2

≈ γ

4

5

6

6

7

8

9

10

11

12

13

R/P

0

19,43 15,98 13,69 11,88 10,49 9,33 8,40 7,64 7,013 6,47 5,99

ZP

0

/

R

2,16 2,19 2,11 2,10 2,09 2,14 2,14 2,09 2,13 2,16 2,17

k

min

2,09

k

ср

2,13

k

max

2,19

В заключение надо отметить, что представленные результаты, проводимых исследований в

области повышения надёжности гидроцилиндров ДСМ путём замены направляющих скольжения на

направляющие качения, позволяют сделать следующие полезные замечания, а именно:

- величина коэффициента, определяющего максимальную нагрузку на один шарик, в два раза

меньше рекомендуемых для стандартных шарикоподшипников, в связи с чем, для достоверной его

оценки необходимо учитывать конструктивные особенности конкретного гидроцилиндра ДСМ и

предполагаемые размеры тел качения;

- при определении значения максимальной нагрузки

0

P

на один шарик, принимая во внима-

ние имеющиеся патентные решения, следует вводить коэффициент, учитывающий число точек кон-

такта шарика в шарикодержателях (поршне и втулке), равный для гильзы и штока

конт

k

=1, и для

направляющей втулки и поршня

конт

k

=2;

Литература:

1.

Спришевский А.И. Подшипники качения. М., «Машиностроение», 1968. – 632 с.: ил.

2.

Перель Л. Я. Подшипники качения: Расчёт, проектирование и обслуживание опор: Справочник. –

2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1992. – 606 с.: ил.

3.

Леликов О.П. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчёт: Справочник/

О.П.Леликов. – М.: Машиностроение, 2006. – 640 с.: ил.