Previous Page  420 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 420 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

420

На рис. 4 приводится схема открытого ротора масляной центрифуги, у которой привод осу-

ществляется струей масла, выходящего из неподвижных форсунок 2. Масло под давлением подается

по трубке 4, при этом пружина клапана 3 опускается вниз, открывая доступ к двум тангенциально

направленным форсункам 2, находящимся на равной высоте. Масло форсунками направляется на ве-

дущие лопатки венца 5, закрепленного в верхней части ротора 7, приводя его во вращение. Сходящее

с лопаток масло заполняет полость ротора. Частицы загрязнений оседают на стенках ротора, а очи-

щенное масло через горизонтально расположенные трубки 1 поступает в корпус 9 и далее через

сливной патрубок в поддон [2, 4].

1

2

3

4

5

7

8

9

5

1

А

А

6

Рис. 4. Схемы ротора центрифуги с гидрореактивным приводом открытого типа:

1 – трубки; 2 – форсунки; 3 – ротор; 4 – трубка подвода масла; 5 – лопатки;

6 – воздушная трубка; 7 – ротор; 8 – сливной патрубок

Б

Б

А

А

Б-Б

А-А

а)

б)

1

2

3

4

5

6

1

1

1

2

4

3

Рис. 5. Схемы двухкамерных роторов масляных центрифуг:

1 – ротор; 2 – лопатки нижней полости; 3 – лопатки верхней полости;

4 – диск с отверстиями по периферии; 5 – вставка; 6 – отражатель

Внутреннее пространство ротора центрифуг с различным типом привода с целью повышения

эффективности центрифугирования масла может быть разделено цилиндрическими или дисковыми

перегородками на две камеры (рис. 5) [2]. На рис. 5 а представлена схема ротора двухкамерной цен-

трифуги запатентованной фирмой Glacier. Лопасти крыльчатки 2 ротора, расположенные в нижней

полости, позволяют создавать плавное (без вихрей) вращательное движение поступающей жидкости.

Сообщение нижней и верхней полостей ротора обеспечивается рядом отверстий, расположенных на

периферии диска 4. Поступающая для очистки жидкость вводится в нижнюю часть ротора через тан-

генциальные отверстия для придания жидкости начальной скорости в требуемом направлении. Лопа-

сти 3, расположенные в верхней полости также препятствуют завихрению потока и позволяют сохра-

нять энергию вращательного движения отводимой из ротора жидкости. Размер и расположение от-

верстий на периферии диска не должно препятствовать прохождению потока жидкости при накопле-

нии загрязнений на стенках ротора. Поэтому в некоторых технических решениях в диске предусмот-