Previous Page  417 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 417 / 457 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

417

дении зигзагообразных каналов крупные механические примеси под действием центробежных сил

будут осаждаться на поверхности концентрических колец 9. Очищенное масло отводится из корпуса

центрифуги 7 по трубопроводу отвода масла 15 в картер двигателя. Регулятор 13 позволяет регулиро-

вать давление и скорость движения масла по зигзагообразным каналам за счёт изменения свободного

сечения канала 12. Для удаления из центрифуги накопленных загрязнений концентрические кольца 9

периодически извлекаются.

Предварительная конструкторская проработка агрегата с совмещенными функциями ком-

прессора и центрифуги позволяет сделать следующие выводы:

– для сохранения технических показателей работы компрессора диаметр вала должен быть

относительно небольшим, что усложняет размещение на нем регулятора, каналов подвода масла и

центрифуги достаточно большой грязеемкости с обеспечением требуемой динамической балансиров-

ки (возможно использование быстросъемных роторов центрифуги малой грязеемкости для обеспече-

ния дополнительной тонкой очистки масла, которые применимы при частотах вращения около 40000

мин

-1

и более);

– часть энергии отработавших газов затрачивается на работу центрифуги, что может снижать

частоту вращения компрессора и потребовать дополнительного источника энергии, например, от по-

тока подаваемого масла, что вполне обосновано возвращает техническое решение к широко приме-

няемым гидрореактивным центрифугам (необходимо проанализировать данные энергетического ба-

ланса элементов агрегата по отношению к величине энергии отработавших газов);

– проектирование подобного агрегата с компрессором и двумя роторами для очистки, напри-

мер, гидравлического и моторного масел, пока не дает возможности принятия приемлемого конст-

рукторского решения.

Литература:

1.

Плеханов Г.Н., Кобзов Д.Ю., Трофимов А.А., Плеханов Н.Г. Турбокомпрессор для наддува ди-

зельных двигателей: пат. 2220415 Рос. Федерация. № 2013122186/06; заявл. 14.05.2013; опубл. 20.11.2014.

2.

Григорьев М.А. Очистка топлива в автотракторных двигателях. М., «Машиностроение», 1970. 270

стр.

3.

Свешников В.К. Станочные гидроприводы: Справочник: Библиотека конструктора. – 4-е изд. пе-

рераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2004. – 512 с.

4.

Коновалов В.М., Скрицкий В.Я., Рокшевский В.А. Очистка рабочих жидкостей в гидроприводах

станков.: М., «Машиностроение», 1976 г. 288 с.3.

5.

Плеханов Г.Н., Герасимов С.Н., Кобзов Д.Ю. Устройство для очистки масла гидросистем: пат.

2487276 Рос. Федерация. № 201210297/06; заявл. 16.03.2012; опубл. 10.07.2013.

6.

Плеханов Г.Н., Батцэрэн Л., Лханаг Д. Центрифуга для восстановления чистоты гидравлических

масел с пневмомеханической системой привода. Mongolian university of science and technology. Scientific

transactions. № 3/139, Ulaanbaatar 2013. 268 р.

Expansion of functionality of turbocompressors

Plekhanov N.G.

, Batceren L.

2b

, Zenkov S.А.

1c

, Plekhanov G. N.

1

Bratsk State university, Makarenko 40, Bratsk, Russia

2

Mongolian university of science and technology, Mongolia

а

plekhanov512@yandex.ru ,

b

dlkhanag@yahoo.com,

c

zenkov2301@yandex.ru

Keywords:

hydraulic oil; hydraulic gear; turbocompressor; multichamber rotor; oil centrifuge; hydrau-

lic system; impurity oil; purification of oil; mechanical impurity

Are considered the technical offer on equipment of turbocompressors by centrifugal cleaning devices for puri-

fication of engine oil of mechanical impurity. This offer is proved by a possibility of use of energy of the fulfilled engine

gases for actuating and oil centrifuges and turbocompressors.

The unit, which is carrying out functions of the centri-

fuge and the compressor, can have the uniform drive – pneumatic. Working frequencies of rotation of units are similar

on the values. Association of function of two devices in one unit should not reduce performance data of devices

.

It is

offered to use the oil centrifuge with a multichamber rotor

.

Schemes of multichamber rotors of centrifugal devices are

provided. The main criteria for evaluation of operability of a turbocompressor centrifuge are formulated. Authors con-

sider that design of the unit with the compressor and two rotors for cleaning, for example, hydraulic and motor oils

very difficult. Additional technical solutions on improvement of a design are required.