Previous Page  407 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 407 / 457 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

407

Для восстановления работоспособности масел в ОрелГТУ, кафедрой «Автомобили и строи-

тельные, дорожные машины» было разработано и скомплектовано оборудование (рис. 3), включаю-

щее: передвижную установку для очистки моторных масел от примесей; приборы и оборудование

полевой лаборатории «ЛАМА-7»; шприцевой отборник проб моторных масел из картера ДВС; шта-

тивы с комплектом пробирок для хранения проб масла.

Разработанная передвижная установка относится к оборудованию для контроля качества мо-

торных масел в двигателе и их дополнительной очистки от механических примесей и может быть ис-

пользована, в частности, для обслуживания систем смазки ДВС, как в стационарных, так и в полевых

условиях. Степень очистки моторного масла плотностью не более 0,9 г/см3, при исходной концен-

трации механических примесей не более 3 % по массе, при вязкости до 5 мм2/с и производительности

установки до 40 л/мин достигается не хуже 13 класса (класс чистоты по ГОСТ 17216-2001) [10].

Таким образом, своевременная замена моторного масла и поддержание его соответствующего

уровня, а также налаженная система регенерации масел позволяют: сохранить работоспособность

ДВС, сократить расход свежих масел, сохранить их качество, сократить энергетические расходы, что

выгодно с экологической и экономической стороны.

Литература:

1.

Chudinovskikh A. L. Chemmotological Principle of Evaluating Deposit Forming Tendency of Automotive

Motor Oil // Chemistry and Technology of Fuels and Oils. Volume 51. Issue 3. July 2015. pp 231–235.

2.

Чудиновских, А. Л. Моторное масло как важный объект химмотологии. [Текст] / А. Л. Чудинов-

ских, Б. П. Тонконогов, В. Л. Лашхи. – М.: ООО «Издательский дом Недра», 2014.

3.

Севрюгина, Н. С. Совершенствование методов управления надежностью строительных и дорож-

ных машин путем мониторинга моторных масел [Текст] : автореф. ... канд. техн. наук: 05.05.04 / Н. С. Севрюги-

на. – Орел, 2004. – 18 с.

4.

Севрюгина, Н. С. Метод оценки дисперсной системы «поверхность трения - моторное масло» в

двигателях СДМ [Текст] / Н. С. Севрюгина, Н. В. Голубенко // Инновационные материалы, технологии и обо-

рудование для строительства современных транспортных сооружений : материалы Международной научно-

практической конференции, посвященная 20-летию открытия специальности «Автомобильные дороги и аэро-

дромы» в БГТУ им. В.Г.Шухова. – Белгород, 2013. – С. 226–230.

5.

Толмачев Д. И. К вопросу о моторных маслах для газовых ДВС [Электронный ресурс] / Д. И. Тол-

мачев, Н. В. Голубенко // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий

научный форум»-2016. URL::

http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/18502.pdf

(дата обращения: 15.04.2016)

6.

Паничкин, А. В. Оценка ресурса двигателя автобусов, работающих на газовом топливе, эксплуати-

руемых в режиме городских перевозок пассажиров [Текст] / А. В. Паничкин, Н. В. Голубенко // Мир транспорта

и технологических машин. – 2015. – № 3 (50). – С. 123–129.

7.

Толмачев, Д. И. К вопросу о химмотологии моторных масел и особенностях их применения для га-

зовых ДВС [Текст] / Д. И. Толмачев, Н. В. Голубенко // Альтернативные источники энергии в транспортно-

технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Т.2. – Выпуск 2

(3). – С. 522–527.

8.

Патент на полезную модель №2578754 «Устройство для контроля масла в ДВС» / Семенов А.А.,

Салмин В.В., Артемов И.И., Войнов А.А., Долгова Л.А. // ФИПС URL:

http://www1.fips.ru/wps/portal/IPS_Test

(дата обращения: 15.04.2016)

9.

Датчик

качества

масла

//

Автоэлектрика

URL:

http://avtolektron.ru/diagnostika-

dvigatelya/datchiki/datchik-kontrolya-kachestva-masla-ford (дата обращения: 15.04.2016).

10.

Севрюгина, Н. С. Организация эффективного использования смазочных материалов самоходной

техники: Учебное пособие / Н. С. Севрюгина. – Орел: ОрелГТУ, 2005. – 147 с.