

Механики XXI веку. № 15 2016 г.
406
может увеличить пробег двигателя от замены до замены масла, так как масло будет меняться не по
расчетному пробегу, а по фактическому состоянию [8, 9].
Рис. 2. Устройство для контроля масла в ДВС:
1 – корпус, 2 – колпачок, 3 – аккумуляторная батарея, 4 – контактная пружина, 5 – радиопередатчик, 6 – свето-
диод, 7 – фотоэлемент, 8 – датчик уровня масла, 9 – канал крышки, 10 – фланцевая вставка, 11 – датчик состоя-
ния масла, 12 – фланцевая вставка, 13 – коммутационный узел, 14 – антенна
Для более точного анализа моторного масла используют экспресс-лабораторию. Она позволя-
ет определить качество моторного масла по основным физико-химическим показателям, таким как:
вязкость, щелочное число, загрязненность, обводненность, диспергирующе-стабилизирующие свой-
ства.
Моторное масло, качество которого вышло за рамки допустимых пределов, не может быть
использовано без проведения управляющих воздействий, направленных на частичное или полное
восстановление его эксплуатационных свойств. Частичное восстановление эксплуатационных
свойств масел проводят на соответствующих постах зоны ТО эксплуатационного предприятия или
непосредственно на объекте с помощью оборудования передвижных станций.
Для регенерации отработанных масел применяются разнообразные аппараты и установки,
действие которых основано, как правило, на использовании сочетания физических, физико-
химических и химических методов, что дает возможность регенерировать отработанные масла раз-
ных марок и с различной степенью снижения показателей качества.
Рис. 3. Передвижная установка очистки моторных масел от механических примесей:
1 - масляный насос; 2 - электродвигатель привода насоса; 3 - дроссель с обратным клапаном; 4 - фильтр грубой
очистки; 5 - полнопоточная центрифуга; 6 - манометр; 7 - гидрораспределитель; 8 - шланг; 9 - отборник проб
моторных масел; 10 - масляный бачок; 11 - передвижная тележка; 12 - приборы и оборудование лаборатории
«ЛАМА-7»