Previous Page  405 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 405 / 457 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

405

плуатации для его своевременной замены. Предложены методы восстановления работоспособности мотор-

ных масел с целью улучшения экологической обстановки и финансового уровня автотранспортных предпри-

ятий.

Химмотология моторных масел призвана оперативно и объективно прогнозировать состояние

двигателя по изменению технических характеристик работающего масла. Указанный подход позво-

ляет получить в крайне сжатые сроки объективное представление о поведении системы «моторное

масло – ДВС» [1, 2]. В процессе эксплуатации автомобиля происходит не только уменьшение коли-

чества моторного масла, но и ухудшение его первоначальных качеств: смазочный материал стареет

(рис. 1).

Рис. 1. Факторы старения моторных масел при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания [2]

Известно, что интенсивность изменения показателей качества моторного масла находится в

прямой зависимости от срока службы двигателя. Вопрос о сроках смены моторного масла решается

просто, если установлены допустимые скорости расхода масла и значения параметров качества мас-

ла, особенно ограничивающие возможность дальнейшего его использования [3, 4].

Отклонение параметров моторного масла от требований, предъявляемых к нему в процессе

его эксплуатации в ДВС автомобилей, может привести к разрушению деталей ЦПГ. Но даже самое

высококачественное моторное масло в технически неисправном или с отклонениями от установлен-

ных характеристик двигателе внутреннего сгорания будет использоваться с ограниченным ресурсом

применения, поэтому необходим мониторинг его показателей качества. Своевременная замена масла

и поддержание его соответствующего уровня являются ключом к нормальной и продолжительной

работе двигателя [5, 6, 7].

Одним из способов совершенствования технологии технического обслуживания и контроля

состояния системы смазки двигателей внутреннего сгорания является определение момента загрязне-

ния моторного масла с помощью установки устройства для контроля масла в ДВС (рис. 2).

Данное устройство позволяет производить: контроль уровня, качества, температуры масла;

корректировку значения качества масла по температуре и значению уровня расхода масла за задан-

ный интервал времени; отклонения расхода масла относительно нормированного расхода масла; от-

клонения качества масла относительно текущего значения нормированного качества масла; суммар-

ного расхода масла за заданный промежуток времени с выводом на дисплей информации.

Принцип работы основан на том, что в устройстве для контроля масла в ДВС уровень масла

считывается с помощью индукционного датчика, качество масла емкостным датчиком, а загрязнен-

ность – фотодатчиком. В случае отклонения параметров наличия и качества масла приемник отобра-

жает рекомендации на дисплее и подает звуковой сигнал. Применение устройства для контроля масла