Previous Page  422 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 422 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

422

УДК 69.002.51

Основные типы многокамерных роторов масляных центрифуг

Плеханов Н.Г.

, Батцэрэн Л.

2b

, Лханаг Д.

2b

, Плеханов Г.Н.

1

Братский государственный университет, Макаренко 40, Братск, Россия

2

Монгольский государственный университет науки и технологии, Монголия

а

plekhanov512@yandex.ru ,

b

dlkhanag@yahoo.com

Ключевые слова:

гидравлическое масло; гидропривод; активный привод; гидродинамический

привод; пневматический привод; устройство для центрифугирования гидравлических масел; масля-

ная центрифуга; гидросистема; загрязнённость рабочей жидкости; очистка рабочей жидкости; меха-

нические примеси.

Авторами статьи предлагается разделить существующие и запатентованные схемы роторов на

шесть групп: однокамерные, двухкамерные, многокамерные, комбинированные, роторы открытого типа и

группа роторов, имеющих дополнительные функции. Однокамерные и двухкамерные роторы центрифуг широ-

ко распространены и предназначены в основном для очистки моторных масел.

Для создания эффективных

масляных центрифуг для очистки гидравлических масел предлагается использовать многокамерные роторы. В

многокамерных роторах внутреннее пространство разделено на несколько сообщающихся полостей. Это по-

зволяет уменьшить путь осаждения частиц загрязнений, эффективно раскручивать поток жидкости и уве-

личить время нахождения частиц в области эффективного действия центробежных сил, а, следовательно,

повысить качество очистки жидкости. Рассматриваются основные типы многокамерных роторов масляных

центрифуг для очистки масел от механических примесей, оснащенных гидрореактивным приводом, гидроре-

активно-активным и активным приводом ротора (пневматическим, механическим и др.).

Масляные центрифуги, относящиеся к средствам восстановления чистоты масел методом воз-

действия центробежного силового поля, могут быть разделены по назначению на два вида – масля-

ные центрифуги для очистки моторных масел и центрифуги для очистки гидравлических масел. Ос-

новными причинами разделения, в данном случае, являются отличия в условиях эксплуатации цен-

трифуг, характеристиках вязкости моторных и гидравлических масел, составе и количестве загрязне-

ний, требованиях к качеству очистки и др. Указанные факторы являются определяющими по отно-

шению к основным техническим характеристикам и конструкции масляных центрифуг [1].

Чтобы целенаправленно оптимизировать конструкции роторов центрифуг для очистки именно

гидравлических масел необходимо проанализировать и систематизировать существующие техниче-

ские решения. За основу разделения роторов всех типов масляных центрифуг на определенные груп-

пы принят признак организации потока жидкости, проходящей через ротор [2, 3]. Авторами статьи

предлагается разделить известные существующие и запатентованные схемы роторов на шесть групп:

однокамерные, двухкамерные, многокамерные, комбинированные, роторы открытого типа и группа

роторов, имеющих дополнительные функции. Однокамерные и двухкамерные роторы центрифуг ши-

роко распространены и предназначены в основном для очистки моторных масел. В данной статье

рассматриваются основные типы многокамерных, комбинированных роторов, а также роторов от-

крытого типа и центрифуг с дополнительными функциями, которые позволяют значительно повы-

сить эффективность центробежной очистки гидравлических масел.

Уменьшение пути осаждения частиц загрязнений, а, следовательно, повышение эффективно-

сти центрифугирования жидкости может быть достигнуто путем разделения внутреннего пространст-

ва ротора на несколько сообщающихся полостей. Известны несколько конструктивных разновидно-

стей роторов с многократно разделенным внутренним пространством [2, 3, 4]. В многокамерном ро-

торе с параллельными камерами (рис. 1 а) поток жидкости, поступающий в ротор, разделяется по от-

дельным камерам, пройдя по которым снова объединяется в один поток на выходе. В многокамерном

роторе с последовательными камерами (рис. 1 б), весь поток жидкости, входящий в ротор, движется

последовательно из одной камеры в другую по зигзагообразной траектории. На рис. 1 в представлен

ротор со спиральной камерой, в котором путь, проходимый потоком жидкости в области действия

центробежного поля, значительно увеличивается. Нашли широкое применение роторы с пакетом ко-

нических тарелок (рис. 1 г), которые наиболее эффективно применяются для очистки топлив, а в ред-

ких случаях для очистки масел (установка ПСМ-3000).