Previous Page  400 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 400 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

400

About the parameters of the largest load of hydraulic cylinders

Kobzov

D.Yu.

1

, Gubanov V.G.

2

1

Bratsk State University, 40, Makarenko St., Bratsk, Russia

2

S&TC «HydroTrans», 10A Mebel’ny proezd, Saint-Petersburg, Russia

Keywords:

hydraulic cylinder, deformation, loading, tension

The increase of unit capacity of road and construction machines (DSM), applied to hydraulic cylinders of the

drive of working equipment is inseparably connected with increase of level of pressure of the working fluid of hydraulic

systems, increasing the speed of the rod and the stroke, and, therefore, sizes of cylinders, and, often, the intensity of use

of their time. The negative manifestation of this is the sharp increase of operational loads, deterioration of conditions

and the mode of operation and the inevitable reduction of their reliability. The multi-cylinders cars in the process make

a significant spatial movement involving stops and changes of direction, which leads to dynamic loads that can impair

the operation of hydraulic cylinders. With respect to the long stroke hydraulic cylinders special danger is their instant

stop in space when meeting multilink working equipment of the machine with an insurmountable obstacle. Thus, the

determination of the parameters of greatest operational loading of cylinders of the multi-machine allows at the stage of

design to more accurately assess constructive-technological characteristics required of hydraulic cylinders, and at the

stage of their diagnosis more accurately set the limit values of diagnostic parameters. Both that and another is an ur-

gent task, especially in relation to vehicles increased unit capacity.

УДК534.01;622.24.053

Определение толщины градиентного слоя бетонной смеси при обработке

её валковым (пружинным) рабочим органом бетоноотделочной машины

Мамаев Л.А

a

., Герасимов С.Н

b

. Файзов А.Х

c

.

Братский государственный университет, ул. Макаренко 40, Братск, Россия.

a

pro_uche@brtsu.ru, b sdm_gerasimov@rombler.ru

,

c

azamat.fayzov@mail.ru

Ключевые слова:

градиентный слой, реологическая модель, турбулентный поток, плотность,

объемный вес, гидростатический напор, бетонный смесь.

Обобщение и анализ методов проектирования машин для обработки бетонных поверхностей и интен-

сификация процессов заглаживания свежеуложенных бетонов показывают, что решены далеко не все задачи,

связанные с методологическими основами поиска путей повышения эффективности рабочих процессов, рас-

сматриваемых машин. Требуют уточнения и дальнейшего совершенствования подходы к изучению физических

основ взаимодействия рабочих органов машин с обрабатываемой средой при использовании перспективных

физико-химических эффектов, а также решения ряда частных задач по проектированию вибрационных за-

глаживающих машин с учетом динамических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации с целью обеспе-

чения их надежности и долговечности. В связи этим получены аналитические зависимости для определения

толщины градиентного слоя бетонной смеси при взаимодействии валкового (пружинного) рабочего органа с

обрабатываемой средой. Эти зависимости позволяют находить оптимальные параметры отделочных машин

и соответственно качественно обрабатывать поверхности свежеуложенных бетонных смесей.

При взаимодействии вращающегося рабочего органа в виде валка (пружины) и бетонной сме-

си в зоне их контакта образуется градиентный слой. Толщина его переменна и зависит от параметров

рабочего органа и реологических свойств бетонной смеси, что существенно влияет на качество обра-

батываемой среды.

По аналогии между градиентным слоем в структурированной системе и турбулентным погра-

ничным слоем ньютоновской жидкости дают возможность определить толщину градиентного слоя в

любой точке зоны контакта рабочего органа со средой.

В выводе зависимости

представляется возможность использовать интегральное

соотношение Кармана [7] для плоского несжимаемого пограничного слоя при установившемся дви-

жении: