

Механики XXI веку. № 15 2016 г.
400
About the parameters of the largest load of hydraulic cylinders
Kobzov
D.Yu.1
, Gubanov V.G.
2
1
Bratsk State University, 40, Makarenko St., Bratsk, Russia
2
S&TC «HydroTrans», 10A Mebel’ny proezd, Saint-Petersburg, Russia
Keywords:
hydraulic cylinder, deformation, loading, tension
The increase of unit capacity of road and construction machines (DSM), applied to hydraulic cylinders of the
drive of working equipment is inseparably connected with increase of level of pressure of the working fluid of hydraulic
systems, increasing the speed of the rod and the stroke, and, therefore, sizes of cylinders, and, often, the intensity of use
of their time. The negative manifestation of this is the sharp increase of operational loads, deterioration of conditions
and the mode of operation and the inevitable reduction of their reliability. The multi-cylinders cars in the process make
a significant spatial movement involving stops and changes of direction, which leads to dynamic loads that can impair
the operation of hydraulic cylinders. With respect to the long stroke hydraulic cylinders special danger is their instant
stop in space when meeting multilink working equipment of the machine with an insurmountable obstacle. Thus, the
determination of the parameters of greatest operational loading of cylinders of the multi-machine allows at the stage of
design to more accurately assess constructive-technological characteristics required of hydraulic cylinders, and at the
stage of their diagnosis more accurately set the limit values of diagnostic parameters. Both that and another is an ur-
gent task, especially in relation to vehicles increased unit capacity.
УДК534.01;622.24.053
Определение толщины градиентного слоя бетонной смеси при обработке
её валковым (пружинным) рабочим органом бетоноотделочной машины
Мамаев Л.А
a
., Герасимов С.Н
b
. Файзов А.Х
c
.
Братский государственный университет, ул. Макаренко 40, Братск, Россия.
a
pro_uche@brtsu.ru, b sdm_gerasimov@rombler.ru,
c
azamat.fayzov@mail.ruКлючевые слова:
градиентный слой, реологическая модель, турбулентный поток, плотность,
объемный вес, гидростатический напор, бетонный смесь.
Обобщение и анализ методов проектирования машин для обработки бетонных поверхностей и интен-
сификация процессов заглаживания свежеуложенных бетонов показывают, что решены далеко не все задачи,
связанные с методологическими основами поиска путей повышения эффективности рабочих процессов, рас-
сматриваемых машин. Требуют уточнения и дальнейшего совершенствования подходы к изучению физических
основ взаимодействия рабочих органов машин с обрабатываемой средой при использовании перспективных
физико-химических эффектов, а также решения ряда частных задач по проектированию вибрационных за-
глаживающих машин с учетом динамических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации с целью обеспе-
чения их надежности и долговечности. В связи этим получены аналитические зависимости для определения
толщины градиентного слоя бетонной смеси при взаимодействии валкового (пружинного) рабочего органа с
обрабатываемой средой. Эти зависимости позволяют находить оптимальные параметры отделочных машин
и соответственно качественно обрабатывать поверхности свежеуложенных бетонных смесей.
При взаимодействии вращающегося рабочего органа в виде валка (пружины) и бетонной сме-
си в зоне их контакта образуется градиентный слой. Толщина его переменна и зависит от параметров
рабочего органа и реологических свойств бетонной смеси, что существенно влияет на качество обра-
батываемой среды.
По аналогии между градиентным слоем в структурированной системе и турбулентным погра-
ничным слоем ньютоновской жидкости дают возможность определить толщину градиентного слоя в
любой точке зоны контакта рабочего органа со средой.
В выводе зависимости
представляется возможность использовать интегральное
соотношение Кармана [7] для плоского несжимаемого пограничного слоя при установившемся дви-
жении: