Previous Page  399 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 399 / 457 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

399

Как следует из рисунка 1 взаимосвязанные абсциссы

k

z

с

и

k

с

этой функции практически

совпадают со значениями абсцисс

M

z

и

М

функции

 

max

zM

Q



;

, что позволяет сделать вывод

о возможности более простого поиска параметров

k

z

с

и

k

с

для различных типоразмеров гидроци-

линдров стрелы, так как функция

 

;

zM

Q

имеет превалирующее значение в функции

 

 



;

;

0 с

z y P zM

T S

Q

max

.

Напряжения

) (

x

в сечении

x

гидроцилиндра стрелы, составили 48 МПа [6, 7], что со-

ставляет всего около 43 % от величины аналогичных, рассчитанных применительно к горизонтально

расположенному гидроцилиндру с максимально выдвинутым штоком – условие, используемые в на-

стоящее время для поиска параметров максимального нагружения гидроцилиндров, и равных

111МПа.

Это наглядно иллюстрирует влияние ошибки в выборе параметров наибольшего нагружения

гидроцилиндра на достоверность определения предельных значений диагностических параметров

несущей (нагрузочной) способности гидроцилиндров и точность собственно диагноза [7].

Аналогичное имеет место быть и в случаях с гидроцилиндрами рукояти и ковша. Причем, для

гидроцилиндра ковша, имеющего меньшую длину

k

z

к

и больший угол

k

к

эта ошибка еще значитель-

ней.

Выводы:

- используемые в настоящее время параметры наибольшего нагружения гидроцилиндров ра-

бочего оборудования многозвенных ДСМ не учитывают характеристики их пространственного рас-

положения;

- вносимая из-за этого ошибка негативно влияет на достоверность определения предельных

значений диагностических параметров и рекомендуемый ресурс их работоспособности в сторону их

заметного занижения;

- предлагаемые рекомендации позволят исключить вышеназванные недостатки и, тем самым,

повысить точность и достоверность диагноза.

Литература:

1.

Бедрин С.Ф. Расчёты гидроцилиндров на устойчивость и прочность // Вестник машиностроения,

1981, №7. С. 32.

2.

Элементы гидропривода: Справочник / Е.И. Абрамов, К.А. Колесниченко, В.Т. Маслов. Изд. 2-е,

перераб. и доп. – Киев: «Технiка», 1977. – 320 с.

3.

Марутов В.А., Павловский С.А. Гидроцилиндры. – М.: Машиностроение, 1966. – 171 с.

4.

Фролов И.О. Влияние эксплуатационных повреждений на работоспособность гидроцилиндров и

способы повышения их надёжности, применительно к одноковшовым строительным экскаваторам: Дисс. ...

к.т.н. / ЛИСИ, Л., 1984. – 221 с.

5.

Кобзов Д.Ю., Лапшин В.Л., Тарасов В.А., Жмуров В.В. Гидроцилиндры дорожных и строитель-

ных машин. Часть 3. Несущая способность. // Братск. гос. ун-т. – Братск, 2011. – 88 с., ил., библиогр. 93 назв. –

Рус. – Деп. в ВИНИТИ РАН 27.01.2011, № 27-В2011.

6.

Кобзов Д.Ю., Тарасов В.А., Трофимов А.А. // Гидроцилиндры дорожных и строительных машин.

Часть 2. Условия эксплуатации, рабочий процесс, режим работы и параметры нагружения / Братск. гос. техн.

ун-т. – Братск, 1999. – 108 с., ил., библиогр. 179 назв. – Рус. – Деп. в ВИНИТИ 01.12.1999, № 3552-В1999.

7.

Кобзов Д.Ю. Диагностирование гидроцилиндров рабочего оборудования одноковшовых строи-

тельных экскаваторов: Дисс. ... к.т.н. / ЛИСИ, Л., 1987. – 345 с.

8.

Кобзов Д.Ю., Сергеев А.П. О характеристиках пространственного расположения гидроцилиндров

рабочего оборудования одноковшовых строительных экскаваторов // Повышение эффективности машин и виб-

рационные процессы в строительстве. ЯПИ, Ярославль, 1989. С. 95-100.

9.

Провести исследование и разработать предложения по повышению надёжности и эксплуатаци-

онных качеств одноковшовых экскаваторов. Часть 2. Экскаваторы с гидравлическим приводом ЭО-3322А, ЭО-

4121, ЭО-4123, ЭО-5122, ЭО-6121, ЭО-4121А: Отчёт о НИР / ВНИИСДМ, М., 1977. – 248 с.