

Механики XXI веку. № 15 2016 г.
394
При использовании программного обеспечения и графического построения, используя замеры
1
D
= 75 мм и
1
R
= 196 мм, получаем
1
= 22
о
4’, а
1
h
= 3,62 мм.
Следовательно, предложенная методика использования устройства и аналитических зависи-
мостей в сравнении с методикой использования программного обеспечения КОМПАС-3D разброс
полученных результатов имеет малый разброс геометрических параметров.
Литература:
1.
Андреев А.Ф., Бартошевич Л.В. Гидро-пневмопривод мобильных машин. Объёмные гидро-
пневмомашины и передачи. Минск: Вышедшая школа, 2008. 310 с.
2.
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. Москва: Издательство «Наука», 2007. 872 с.
3.
Штеренлихт, Давид Вениаминович. Гидравлика: Учебник для вузов. - М.: Энергоатомиздат, 2008. -
640 с.
The method of determining the specification of areas of radii sizes of mating sur-
faces in axial piston pumps
Poskrebyshev V.A.
a
, Strelkov S.P., Hrichkov A.V., Plehanov N.G.
Bratsk State University, 40 Makarenko st., Bratsk, 665709, Russian Federation
а
PVA_bratsk@mail.ru.
Keywords:
hydraulic, pump, friction, wear, sphere
The method of determining the radius of the sphere in the cylinder axial piston pump block at mating surfaces
wear conditions and limitations of measuring the initial parameters. Drive device and method for measuring geometric
parameters of the source, and applying analytical conversion to the definition of a spherical segment cylinder
parameters. The developed device has a dial gauge and dimensional line, allowing more accurately and quickly
determine the height at various points along the diameter of the base of the segment. The use of this device improves the
accuracy of measurement of geometrical parameters and the possibility of their use in the analytical determination of
the radius of the sphere necessary to fix the worn surface of the cylinder, ensuring conservation of the initial radius
varying in operation the axial piston pump, as a result of wear of the mating surfaces.
УДК 69.002.51:621.225.2
О параметрах наибольшего нагружения гидроцилиндров
Кобзов Д.Ю.
1
, Губанов В.Г.
2
1
Братский государственный университет, ул. Макаренко, д. 40, Братск, Россия
2
ООО НТЦ «Гидротранс», Мебельный проезд 10А, Санкт-Петербург, Россия
Ключевые слова:
гидроцилиндр, деформация, нагружение, напряжения
Рост единичных мощностей дорожных и строительных машин (ДСМ), применительно к гидроцилинд-
рам привода их рабочего оборудования неразрывно связано с повышением уровня давления рабочей жидкости
гидросистем, увеличением скорости перемещения штока и его хода, а, следовательно, размеров гидроцилинд-
ров, и, зачастую, интенсивности использования их во времени. Негативным проявлением этого является рез-
кое увеличение эксплуатационных нагрузок, ухудшение условий и режима функционирования и неизбежное
снижение их надёжности. Гидроцилиндры многозвенных машин в процессе работы совершают значительное
пространственное перемещение, сопровождающееся остановками и сменой направления движения, что при-
водит к возникновению динамических нагрузок, ухудшающих процесс функционирования гидроцилиндров. При-
менительно к длинноходовым гидроцилиндрам особую опасность представляет их мгновенная остановка в
пространстве при встрече многозвенного рабочего оборудования машины с непреодолимым препятствием.
Таким образом, определение параметров наибольшего эксплуатационного нагружения гидроцилиндров много-
звенной машины позволяет на стадии её проектирования более точно оценить конструктивно-
технологические характеристики требуемых гидроцилиндров, а на стадии их диагностирования более досто-
верно установить предельные значения диагностических параметров. И то и другое является актуальной за-
дачей, особенно, применительно к машинам повышенной единичной мощности.