Previous Page  45 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 45 / 530 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3

Инновационные технологии

в машиностроении

____________________________________________________________________

45

Продолжение таблицы

Случайность остатков ε(Z)по критерию

поворотных точек

Да

Да

Да

Да

Да

Отсутствие автокорреляции в ряду

остатков ε(θ) по критерию Дарбина-

Уотсона

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Отсутствие автокорреляции в ряду

остатков ε(Z) по критерию Дарбина-

Уотсона

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Рис. 3.

Ряды остатков моделей на развертках секторов

В целом форма оболочки может быть охарактеризована как седлообразная,

дополненная деформациями мест замков внутрь корпуса. Явно просматриваются

повышенные градиенты деформаций в местах ребер жесткости и фланцев, т. е. в местах, где

находятся мощные сварные швы. Последнее позволяет считать значимой составляющей

погрешностей отклонения, вызываемые деформациями в результате процессов сварки, как

показано в работах [22; 23].

Выводы

1. Геометрические погрешности оболочки внешнего корпуса модуля сопряжения

опытного образца геохода имеют систематический характер, что связано с наличием

нескольких превалирующих факторов.

2. Наиболее значимыми составляющими погрешности являются отклонения,

связанные с неточностью изготовления секторов и погрешностью их взаимного

расположения

3. Значимой составляющей являются отклонения, вызываемые деформациями в

результате процессов сварки. Деформации неравномерно распределяются по конструкции

вследствие неравнозначной жесткости ее элементов.