Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3
Инновационные технологии
в машиностроении
____________________________________________________________________
45
Продолжение таблицы
Случайность остатков ε(Z)по критерию
поворотных точек
Да
Да
Да
Да
Да
Отсутствие автокорреляции в ряду
остатков ε(θ) по критерию Дарбина-
Уотсона
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Отсутствие автокорреляции в ряду
остатков ε(Z) по критерию Дарбина-
Уотсона
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Рис. 3.
Ряды остатков моделей на развертках секторов
В целом форма оболочки может быть охарактеризована как седлообразная,
дополненная деформациями мест замков внутрь корпуса. Явно просматриваются
повышенные градиенты деформаций в местах ребер жесткости и фланцев, т. е. в местах, где
находятся мощные сварные швы. Последнее позволяет считать значимой составляющей
погрешностей отклонения, вызываемые деформациями в результате процессов сварки, как
показано в работах [22; 23].
Выводы
1. Геометрические погрешности оболочки внешнего корпуса модуля сопряжения
опытного образца геохода имеют систематический характер, что связано с наличием
нескольких превалирующих факторов.
2. Наиболее значимыми составляющими погрешности являются отклонения,
связанные с неточностью изготовления секторов и погрешностью их взаимного
расположения
3. Значимой составляющей являются отклонения, вызываемые деформациями в
результате процессов сварки. Деформации неравномерно распределяются по конструкции
вследствие неравнозначной жесткости ее элементов.