Background Image
Previous Page  55 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 55 / 460 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2

Инновационные технологии

в машиностроении

____________________________________________________________________

55

Выражение (8) является линейным дифференциальным уравнением с запаздывающим

аргументом. Решение его при –τ≤

t

≤0 (до начала обработки, когда

S

Ю

) имеет вид:

(9)

Для случая τ≤

t

≤2τ, аналогично выражению (7), имеем уравнение без запаздывания:

(10)

решением которого является:

(11)

Аналогично на отрезке времени (

n-

1)τ≤

t

k

τ будем иметь:

(12)

Данное уравнение описывает изменение площади ювенильных участков до момента

времени

t

=

min

(

t

0

,t

1

), где

t

0

=α/β – время, в течение которого формируется покрытие;

t

1

момент начала образования покрытия, пока не образовались окисные пленки.

Анализируя (12), отмечаем, что площадь ювенильных участков вначале возрастает и

достигает максимального значения:

, где

В дальнейшем изменение

S

Ю

имеет колебательный характер с уменьшающейся

амплитудой, причем:

при

t˃t

*

(13)

Отсюда следует, что

– критического значения

S

Ю

, при котором

происходит образование покрытия с максимальной скоростью.

Выводы

Таким образом, из изложенного следует:

– антифрикционное покрытие, формируемое на поверхности детали, благодаря своим

свойствам, улучшает процесс взаимодействия контактирующих деталей;

– математическая модель описания процесса формирования покрытия на ювенильной

поверхности при совмещенной обработке точением и обкатыванием, может быть

использована как для качественного исследования этого процесса, так и для количественного

расчета при известных коэффициентах

k

,

a

1

, a

2

, α,β,

Список литературы

1. Беляев В.Н., Овчинников М.В. и др. Способ совмещенной обработки деталей. //

Патент РФ № 2423219, 10.07.2011.

2. Беляев В.Н., Татаркин Е.Ю. Повышение износостойкости деталей нанесением меди

на поверхность при обкатывании с гидроприводом / Упрочняющие технология и покрытия. -

2012. - №7. – С. 3-6.

3. Сорокин В.М. Комбинированная антифрикционно-упрочняющая обработка деталей

машин. Горький, ВСНТО, 1985, 92 с.

4. Удовицкий В.И. Антифрикционное пористое силицирование углеродистых сталей.

М.: Машиностроение, 1977, 189 с.