Background Image
Previous Page  53 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 53 / 460 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2

Инновационные технологии

в машиностроении

____________________________________________________________________

53

УДК 621.793.162:621.78

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОВМЕЩЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

ТОЧЕНИЕМ И ОБКАТЫВАНИЕМ

В.Н. БЕЛЯЕВ

1,2

, кандидат техн. наук, доцент

Е.Ю. ТАТАРКИН

3

, доктор техн. наук, профессор

(

1

БТИ АлтГТУ, г. Бийск,

2

ОАО «ФНПЦ «Алтай», г. Бийск,

3

АлтГТУ, г. Барнаул

)

Беляев В.Н.

– 659322, г. Бийск, ул. Социалистическая, 1

ОАО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай»,

e-mail:

tmp-bti@ya.ru

Одним из перспективных способов улучшения свойств поверхности деталей является

нанесение антифрикционных покрытий одновременно с поверхностно-пластическим

деформирование поверхностного слоя при совмещенной обработке деталей точением и

обкатыванием. В результате проведенной работы разработана математическая модель

описания процесса формирования покрытия на ювенильной поверхности при совмещенной

обработке, которая может быть использована как для качественного исследования этого

процесса, так и для количественного расчета параметров формирующегося поверхностного

слоя.

Ключевые слова:

модель, поверхность, антифрикционное покрытие

Введение

Несущая способность деталей машин, их износостойкость и эксплуатационные

характеристики во многом определяются свойствами поверхностного слоя, формируемыми в

процессе механической и других видов обработки: химико-термической обработки,

нанесение защитных покрытий, поверхностно-пластическое деформирование и др. Одним из

перспективных способов улучшения свойств поверхности деталей является нанесение

антифрикционных покрытий одновременно с поверхностно-пластическим деформированием

поверхностного слоя [1, 2]. Реализация такой совмещенной схемы обработки деталей

точением и обкатыванием (рисунок 1) позволяет обеспечить нанесение антифрикционного

покрытия на деталь, удалить окисные пленки и другие загрязнения поверхности, повысить

производительность обработки

.

Рис. 1.

Схема совмещенной обработки