

Механики XXI веку. № 15 2016 г.
346
3.
Спроектировать и изготовить натурные образцы колёс с внутренним подрессориванием
для конкретного транспортного средства.
4.
Разработать оборудование, экспериментально определить характеристики изготовленных
натурных образцов и провести экспериментальные исследования плавности хода полнокомплектного
транспортного средства с внутренним подрессориванием колёс.
Литература:
1.
Мазур В. В., Мазур М. А. Расчётная оценка конструктивных элементов полиуретановых шин.
Системы. Методы. Технологии. 2013. № 4 (20). С. 32-39.
2.
Мазур В. В. Мазур М. А. Непневматические колёса и шины. Краткий исторический обзор и совре-
менные конструкции. Труды Братского государственного университета: Серия: Естественные и инженерные
науки. 2014. Т. 2. С. 17-28.
3.
Мазур В. В. Повышение плавности хода автотранспортных средств внутренним подрессориванием
колёс: дис. канд. техн. наук. Братск: БрГТУ, 2004. 151 с.
4.
Мазур В. В. Повышение живучести и безопасности автомобильных шин. Автомобильные шины с
упругими деформируемыми спицами. Автотранспортное предприятие. 2008. № 8. С. 37-40.
5.
Мазур В. В. Способы повышения живучести и безопасности автомобильных шин. Системы. Ме-
тоды. Технологии. 2009. № 1. С. 41-45.
6.
Мазур В. В. Технология изготовления автомобильных шин с упругими деформируемыми спицами
из эластичного полиуретана. Автотранспортное предприятие. 2010. № 5. С. 27-29.
7.
Мазур В. В., Гайлиш А. В. Автомобильные колёса с безвоздушными шинами. Автотранспортное
предприятие. 2011. № 12. С. 36-38.
8.
Мазур В. В., Гайлиш А. В., Енаев А. А. Автомобильные колёса с безвоздушными шинами. Авто-
мобильная промышленность. 2012. № 7. C. 10-12.
9.
Мазур В. В., Мазур М. А. Экспериментальная оценка способности автомобильных безвоздушных
шин самоочищаться от грязи. Системы. Методы. Технологии. 2014. № 3 (23). С. 78-82.
10.
Мазур В. В. Способ определения жёсткости и неупругого сопротивления автомобильной шины и
стенд для испытаний автомобильных шин: пат. № 2382346 Рос. Федерация. № заявки 2008148407/11; заявл.
08.12.2008; опубл. 20.02.2010, Бюл. № 5. 9 с.
11.
Мазур В. В. Колёсные движители военной автомобильной техники с усиленной противоминной
защитой. Военная мысль. 2014. № 2. С. 55-58.
12.
Мазур В. В. Повышение живучести военной автомобильной техники применением боестойких ко-
лёс и шин. Вопросы оборонной техники. Серия 16: Технические средства противодействия терроризму. 2015. Т.
1. № 1-2. С. 109-115.
13.
Мазур В. В. Колёсные движители планетоходов. Космонавтика и ракетостроение. 2014. № 5 (78).
С. 86-90.
Wheel Movers, increasing the smoothness of vehicles
Nazirov A.K.
a
, Zinchenko V.A.
b
Bratsk State University, 40 Makarenko st., Bratsk, 665709, Russian Federation
a
aleg.91.91@mail.ru,
b albertovna-v@mail.ruKeywords:
wheel with internal cushioning, pneumatic tires, smooth, metal resilient wheel
The wheel is an ancient invention of mankind, during its existence, it has undergone many changes. The first
wheels were made of wood. Wheels with hub and spokes appeared wooden in the XVII century BC. About any of the
elastic properties of the first wheels do not have to talk. In addition, the wooden wheels had a tendency to crack and
create a lot of noise when driving. In the XVIII century carriages have been widely used leaf spring suspension and
wheels with light metallic bus, which serves to increase the strength. Characteristic of Russian road network is a large
extent of roads with an uneven surface. On such roads the vehicle movement is accompanied by continuous vibrations
which are harmful to the driver and the freight passengers, worsen working conditions of components and assemblies.
In addition, intense vibrations cause rapid fatigue of the driver and forced him to reduce speed, significantly decreases
vehicle performance and prevents the full realization of its operational capabilities.