Previous Page  341 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 341 / 457 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

341

Из материала, изложенного в табл. 4 и 5, следует, что качество подготовки водителей транс-

портных средств в различных автошколах Российской Федерации носит достаточно стабильный ха-

рактер.

Следовательно, необходимо определить причины крупных ДТП с большим количеством по-

страдавших и погибших людей, произошедших в России за 6 месяцев 2015 года.

Сведения о крупных дорожно-транспортных происшествиях в России в 2014-2015 годах при-

ведены в справке РИА Новости [8]. Рассмотрим самые резонансные из них за 6 месяцев 2015 г. С 5

января 2015 года по 22 июля 2015 года в Российской Федерации произошло 15 крупных ДТП, в кото-

рых участвовали 29 автотранспортных средств, погибли 113 человек, а 127 человек получили различ-

ные травмы и были госпитализированы в больницы в тяжелом состоянии. В шести из этих пятнадца-

ти аварий погибли от 11 до 16 человек.

В справках ГИБДД указано, что в 95% дорожно-транспортных происшествий водитель одно-

го автомобиля (автобуса) во время обгона выехал на полосу встречного движения, где допустил ло-

бовое столкновение с другим автомобилем (автобусом), т.е. водители транспортных средств умыш-

ленно совершали грубые нарушения правил дорожного движения.

Проанализируем главную причину этой проблемы. В Разделе 2. «Дорожно-транспортные

происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспорт-

ных средств за январь – июнь 2015 года» – [9], приведены следующие статистические данные – см.

табл. 6.

Таблица 6

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения

водителями ТС за январь – июнь 2015 г.

Российская Федерация

Наименование показателя

ДТП,

штук

(%)

± %

АППГ погибло

± %

АППГ ранено

± %

АППГ

ДТП и пострадавшие из-за нарушения

ПДД водителями транспортных средств

(всего).

68412

-6,7

8208

-12,9

89936

-7,2

В том числе, водителями со стажем управ-

ления:

63520

(100)

до 3 лет

8221

(12,9)

-14,4

853

-22,0

11390

-15,2

от 3 до 5 лет

6452

(10,1)

-15,7

688

-35,9

9001

-14,4

от 5 до 10 лет

14732

(23,2)

-1,5

1685

-16,5

19731

-2,7

от 10 до 15 лет

9062

(14,3)

-13,1

1168

-20,8

11961

-13,8

свыше 15 лет

25053

(39,4)

-0,7

3468

2,1

32519

-0,8

Анализируя табл. 6, можно сделать следующие выводы.

1. За 6 месяцев 2015 г. меньше всего дорожно-транспортных происшествий совершили води-

тели со стажем управления от 3 до 5 лет – 10,1% (6452 случаев ДТП).

2. Немногим более дорожных аварий приходится на недавних выпускников образовательных

учреждениях (организациях) со стажем управления до 3 лет – 12,9% (8221 случаев ДТП). Это также

свидетельствует о достаточно высоком уровне подготовки водителей ТС в автошколах.

3. Водители со стажем управления от 5 до 10 лет совершают почти в 2 раза больше ДТП, чем

водители в двух предыдущих группах – 23,2% (6452 случаев ДТП).

4. Особую опасность на дорогах создают водители со стажем управления свыше 15 лет –

39,4% (25053 случаев ДТП). Это может свидетельствовать об их умышленном совершении грубых

нарушений правил дорожного движения, в частности – выезде во время обгона на полосу встречного

движения, где происходило лобовое столкновение со встречным транспортным средством.

Выводы:

Автошколы Российской Федерации могут достаточно эффективно осуществлять

подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств на основа-