Previous Page  348 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 348 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

348

точной опорной плиты

как показано на рис.2.

По соображениям безопасности при проведении

сравнительных испытаний на участках автомобильных дорог общего пользования эксперименталь-

ный образец колеса также был установлен на задней оси справа. Скорость движения автомобиля ВАЗ

2115 в снаряжённом состоянии с частичной загрузкой, состоящей из водителя, экспериментатора и

измерительной аппаратуры, контролировалась по спидометру.

а)

б)

в)

Рис.1. Экспериментальные образцы упругих опорных колец: а - опорное кольцо из эластичного полиуретана

марки СУРЭЛ ТФ-235; б - опорное кольцо из эластичного полиуретана СКУ-ПЛ-60 в сборе с бескамерной

пневматической шиной Rosava БЦ-4 175/70R13; в - упругое опорное кольцо в сборе с колесом без пневматиче-

ской шины на автомобильном легковом прицепе КЗАП 8140

В процессе испытаний с помощью виброизмерительной аппаратуры и программы

"Многока-

нальный осциллограф"

были получены осциллограммы вертикальных виброускорений при движении

автомобиля по разбитой грунтовой дороге с гравийно-щебёночным покрытием со скоростями 45 и 60

км/ч. В качестве примера на рис.3 представлена осциллограмма вертикальных виброускорений на

правом кронштейне крепления заднего пассажирского сидения автомобиля ВАЗ 2115 при скорости

движения 45 км/ч без избыточного давления воздуха в пневматической шине правого заднего колеса.

Среднее квадратичное значение вертикального виброускорения на приведённой осциллограмме

σ

1,99 м/с

2

, что на 27,5 % превышает виброускорение автомобиля ВАЗ 2115 при избыточном дав-

лении воздуха во всех пневматических шинах и тех же условиях и режимах испытаний.

На рис.4 приведены сравнительные 1/3-октавные спектры средних квадратичных виброуско-

рений

на правом кронштейне крепления заднего сидения автомобиля ВАЗ 2115 при движении

по разбитой грунтовой дороге со скоростью 60 км/ч. Корректированное значение вертикаль-

ного виброускорения

при избыточном давлении воздуха в пневматических шинах

σ

1,31 м/с

2

и

1,78 м/с

2

- без

избыточного давления воздуха в пневматической шине правого заднего колеса

.

Рис.2. Установка акселерометров ВС 110 и ВС 210 в салоне автомобиля ВАЗ 2115