Previous Page  350 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 350 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

350

ям курсовой устойчивости скоростью 60 км/ч приводит к увеличению средних квадратичных

ускорений на 32,4 – 35,8%.

Результаты испытаний могут быть востребованы изготовителями гражданских и во-

енных автомобилей, спецавтотранспорта и колёсной бронетехники с усиленной противомин-

ной защитой при проектировании движителей и систем подрессоривания, в том числе актив-

ных подвесок, позволяющих снизить нагрузку на повреждённую пневматическую шину.

Литература:

1.

Мазур В.В. Повышение живучести и безопасности автомобильных шин. Автомобильные шины с

упругими деформируемыми спицами. Автотранспортное предприятие. 2008. № 8. С. 37-40.

2.

Мазур В.В. Способы повышения живучести и безопасности автомобильных шин. Системы. Мето-

ды. Технологии. 2009. № 1. С. 41-45.

3.

Мазур В.В., Гайлиш А.В., Енаев А.А. Безопасное колесо: пат. 2440250 Рос. Федерация. № заявки

2010127793/11; заявл. 05.07.2010; опубл. 20.01.2012, Бюл. № 2. 5 с.;

4.

Мазур В.В., Мазур М.А. Автомобильное колесо повышенной безопасности. Результаты стендовых

испытаний. Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и инженерные науки. 2013.

Т. 2. С. 26-29.

5.

Мазур В.В. Математическая модель колебательной системы подвески транспортного средства с

поврежденной пневматической шиной. Автотранспортное предприятие. 2009. № 1. С. 44-47.

6.

Мазур В.В. Динамическая модель колебательной системы эквивалентной машине с боестойкими

колёсами при движении по дорогам с неровными поверхностями. Вестник Академии военных наук. 2013. №4.

С. 105-110.

7.

Мазур В.В. Динамическая модель колебательной системы эквивалентной машине с боестойкими

колёсами при движении по дорогам с неровными поверхностями. Вестник таджикского технического универ-

ситета. 2013. № 4 (24). С. 69-75.

8.

Мазур В.В., Мазур М.А. Колебания колёсной машины с боестойкими колёсами при её движении

по дорогам с неровными поверхностями. Автомобильная промышленность. 2014. № 6. С. 13-17.

The smoothness of the car with wheels advanced safety

Nazirov A.K.

a

, Zinchenko V.A.

b

Братский государственный университет, ул. Макаренко 40, Братск, Россия

a

aleg.91.91@mail.ru

,

b albertovna-v@mail.ru

Keywords:

vibration of the car, fractional octave spectral analysis, third octave spectral analysis,

root-mean-square acceleration, vertical acceleration, waveform, run-flat tires, safe the wheel with the elastic

support rings

Bullet-resistant wheels of armored personnel carriers and military vehicles are able to maintain their function

during loss of excess air pressure in pneumatic tires, but the deteriorating performance of most operational properties

and decreases the combat effectiveness of wheeled vehicles. Research aimed at improving the smoothness as one of the

main operational properties of wheeled vehicles, were and remain valid. The results of comparative tests on the

smoothness of the car with the experimental sample wheel advanced safety without excessive air pressure in the pneu-

matic tire. These test Results can be claimed by manufacturers of civilian and military vehicles, special vehicles and

wheeled armored vehicles with enhanced mine protection in the design of the propulsion and suspension systems, in-

cluding active suspension, allowing to reduce the load on the damaged pneumatic tire.