Previous Page  328 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 328 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

328

8.

Brach Raymond, M. Tire Models for Vehicle Dynamic Simulation and Accident Reconstruction [Елек-

тронний ресурс] / Raymond M. Brach, R. Matthew Brach. – URL:

http://www.brachengineering.com/

publications/2009_01_0102_np.pdf (дата обращения: 03.03.2016).

The car running abilities influencing on the active car safety

Коstenko А.V.

Kamchatka State Technical University, 35 Kluchewskaya st, 683003, Petropavlovsk-Kamchatskу, Russian

Federation

andr13kost@list.ru

Keywords:

car, running ability, active car safety, tire, road

The death rate due to traffic accidents in Russia is very high. The main influence on road safety provides struc-

tural safety of the vehicle. Active safety is part of a constructive safety and it influences on the probability of the traffic

accident. It is estimated the number of indicators of vehicle active safety operating properties - towing speed, braking

and stability properties. In the article it is considered the question about influence of the car running ability on the ac-

tive car safety. There is given the ability rating indexes of active car safety, vehicle components and vehicle systems that

improve the structural safety of the car. Tires are the connecting element between the vehicle and the road and they

influence on the realization of potential operating properties of the vehicle. It is shown that the tires influence on the

road holding motion and a way of describing the interaction of tire and road.

УДК 629.113.066

Прочность основных деталей кривошипно-шатунного механизма

двигателей КамАЗ

Витковский С.Л.

a

, Сурьев А.А

b

Братский государственный университет, Макаренко 40, Братск, Россия

a vitsl@mail.ru , b suryv@front.ru

Ключевые слова:

тепловая нагрузка, механическое напряжение, качество обработки поверх-

ности шейки, кривая крутящего момента, правила эксплуатации, перегрев двигателя.

В связи с выходом из строя основных деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей произ-

водства Камского автомобильного завода часто наступают отказы двигателей. К основным относятся

поршень, наиболее нагруженная в тепловом отношении деталь, и испытывающий максимальные механические

напряжения коленчатый вал. Ранее исследовались причины расплавления вытеснителя поршня форсированных

двигателей. В данной статье рассмотрены возможные причины поломки коленчатого вала. Исключаются

возможность выхода из строя коленчатого вала двигателя по причинам некачественного выполнения ремонта

расточкой под ремонтный размер и нарушения правил эксплуатации. С этим согласуется тот факт, что по-

ломка коленвала произошла в области второй коренной шейки, а не в области предпоследней самой нагружен-

ной. Предлагается рассмотреть возможность устранения ошибок прочностных расчетов для двигателей с

наддувом и установки средств автоматизированной защиты двигателя при тепловых и механических пере-

грузках.

Ранее рассматривались [1] причины появления неисправностей основных деталей кривошип-

но-шатунного механизма форсированных двигателей производства Камского автомобильного завода.

И с точки зрения механических нагрузок, и, особенно, тепловых напряжений поршень двигателя с

наддувом является наиболее уязвимой деталью. Был сделан вывод о том, что причиной отказа двига-

теля чаще является несоблюдение требований Руководства по эксплуатации в части недопущения

работы двигателя с большой нагрузкой при малой частоте вращения коленчатого вала. Отмечалось

также появление нового вида неисправности поршня – оплавление головки поршня. Однако причины

эксплуатационного характера не решают исчерпывающим образом образовавшуюся проблему. На

рис. 1,а представлен поршень заклинившего двигателя, у которого головка расплавлена полностью до

канавки первого компрессионного кольца. Обломки кольца обнаружены во впускном трубопроводе и