

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств
323
Анализ графиков показывает, что управление степенью демпфирования позволяет улучшить
показатели динамических качеств локомотива. Например, при скорости 80 км/ч максимальное значе-
ние ускорений кузова уменьшается на 30% по сравнению с типовой схемой обрессоривания, а тележ-
ки на – 20%, что снижает вибронагруженность механической части и электроаппаратуры, и способст-
вует стабилизации давления в системе «колесо-рельс», и, следовательно – улучшает тяговые свойства
электровоза.
Литература:
1.
Галиев И. И., Нехаев В. А., Николаев В. А. Методы и средства виброзащиты железнодорожных
экипажей. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2010. – 340 с.
2.
Беляев А. И., Емельянов Ю. В., Князева И. А. Улучшение динамических качеств подвижного со-
става // Железнодорожный транспорт. – 1977. – № 5. – С. 38 – 42.
3.
Фурунжиев Р. И., Останин А. Н. Управление колебаниями многоопорных машин. – М.: Машино-
строение, 1984 – 208 с.
4.
Горбунов Н. И., Кашура А. Л. Активное демпфирование колебаний в рессорном подвешивании
локомотива // Вестник Восточноукраинского национального университета им. Владимира Даля. – 2005. – № 8
(90). – С.152 – 155.
5.
Михайлов, В. П., Зобов А. С., Селиваненко А. С. Демпфер на основе магнитореологического эла-
стомера для активной виброизоляции нанотехнологического оборудования // Инженерный журнал: наука и ин-
новации. – 2013. – № 6. – С.27 – 39.
6.
Гурский, Н. Н., Рейхани О. Имитационная модель колебательных систем мобильных машин с ис-
пользованием интеллектуальных жидкостей // Системный анализ и прикладная информатика. – 2014. – № 1. –
С. 24 – 28.
7.
Нехаев, В. А., Николаев В. А., Минжасаров М. Х. Математическое моделирование вертикальной
динамики электровозов нового поколения // Известия Транссиба. – 2015. – № 3 (23). – С. 31 – 38.
8.
Магнитореологический демпфер ротационного типа: пат. 157482 Рос. Федерация / ФГБОУ ВПО
«Омский государственный университет путей сообщения», В. А. Нехаев, В. А. Николаев, М. Х. Минжасаров –
№ 2015100593/05; заявл. 12.01.2015; опубл. 10.12.2015, Бюл. № 34. – 3 с.
Improving the dynamic qualities of locomotives active damping
Nekhaev V.A.
a
, Nikolaev V.A.
b
, Minzhasarov M.K.
c
Omsk State Transport University, 35, Marx av., Omsk, Russia
a
nekhaevVA@omgups.ru,
b
nikolaevVA@omgups.ru, c mmx90@jandex.ruKeywords:
controlled damping, mathematical model, spring suspension, transfer functions, accel-
eration, dynamic properties of the locomotive
The report proposed solution to the current problems – improve traction and dynamic qualities of locomotives
of new generation. A study of mechanical part of electric locomotives of new generation (2ЭС6, 2ES10, EP2K,
2ЭС3К). Based on the equations of Lagrange and the theorem of academician Tikhonov mathematical model locomo-
tives. A study of the vertical dynamics of locomotives of new generation on the basis of the obtained mathematical
model. The obtained amplitude-frequency characteristic of vibrations of the components of locomotives on which the
basis of the analysis, the proposed design of the controlled damper with optimal damping characteristics. The devel-
oped system managed damping locomotives, providing the increase of the required dynamic performance and traction
qualities. The formed mathematical model of a locomotive with controlled damping. A comparative analysis of the dy-
namics of the model and perspective for suspension, from which it follows that control of the degree of damping reduces
the vibration loads of the nodes stabilizes and locomotive wheel pressure on the rail.