Previous Page  331 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 331 / 457 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

331

практической конференции (28 ноября 2015 г., г. Челябинск) В 3 ч. Ч.2 – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙС,

2015. 270 с. С. 15–19.

2.

Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачиян А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1.

Теория рабочих процессов: Учебник для вузов. Под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова. – 3-е изд., перераб. и

испр. – М.: Высшая школа, 2007. – 479 с.: ил.

3.

Колчин А.И. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов – 3-е изд.

перераб. и доп.–М.: Высш. шк., 2002.– 496 с.: ил.

4.

53228-3902002 РЭ. Руководство по эксплуатации. Автомобили 53228, 6426, 65111. – Набережные

Челны: ОАО «КамАЗ». – 2002.

5.

Шатров М.Г., Морозов К.А., Алексеев И.В. и др. Автомобильные двигатели: Учебник для студ.

высш. учеб. заведений; под ред. М.Г. Шатрова. 2-ое изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 464

с.

6.

Витковский С.Л., Илларионов А.П. Коэффициент снижения мощности на холостом ходу / Труды

Братского государственного университета: Сер.: Естественные и инженерные науки – развитию регионов Си-

бири: в 2 т. – Братск: Изд-во БрГУ, 2011.–Т.2.–252 с. С. 70–75.

7.

Витковский С.Л., Разумов Ю.А. Диагностика системы питания двигателя с использованием кри-

вой разгона на холостом ходу / Механики XXI веку. XII Всероссийская научно-техническая конференция с ме-

ждународным участием: сборник докладов. – Братск: Изд-во БрГУ, 2013. – 266 с. С. 200–204.

Strength of fundamental parts crank-drive assembly KamAZ engines

Vitkovsky S.L.

a

, Suryv A.A.

b

Bratsk State University, 40 Makarenko st., Bratsk, 665709, Russian Federation

a vitsl@mail.ru, b suryv@front.ru

Keywords:

thermal and mechanical strength, material-removal process quality of crank-shaft jour-

nal, operation rule, force moment curve, overheating engine

The questions of thermal and mechanical strength of crank-drive assemble parts diesel engines are shown.

Some engines, which were manufactured in KAMAZ plant, are discussed. Often the mail components as piston and

crankshaft are failed. First the reasons of piston melting-down fusing are investigated. Cause of head piston melting-

down may be overheating engine. Cause of crankshaft break-down was involved the bad workmanship. Poor-quality

crankshaft repairing and breaking of an operation rule are excepted. However, the second main shaft journal was

failed. It is less mechanical strength. This indicate force moment curve for the second journal. Operation rule breaking

and material-removal process quality was excluded. Set the problems diesel supercharging engine strength analysis

advancing and automatic heating and mechanical protection designing.

УДК 621.313.333: 62-83

Пульсации электромагнитного момента трехфазной асинхронной электриче-

ской машины, работающей в составе вспомогательного электропривода элек-

тровоза переменного тока – фактор, способствующий отказам подшипников

Пустоветов М.Ю.

Ростовский государственный университет путей сообщения, пл. Ростовского стрелкового полка

народного ополчения, д. 2, г. Ростов-на-Дону, Россия

mgsn2006@rambler.ru

Ключевые слова:

отказы подшипников, знакопеременные циклические нагрузки, пульсации

электромагнитного момента, трёхфазный асинхронный двигатель, вспомогательный электропривод,

расщепитель фаз

Приводятся результаты компьютерного моделирования электромагнитного момента асинхронных

вспомогательных двигателей и расщепителей фаз НВА-55 электровоза переменного тока «Ермак». Ввиду не-

симметричной системы электрических напряжений (в первом приближении принимаются синусоидальными),

электромагнитный момент кроме постоянной составляющей во всех случаях содержит значительную гармо-

ническую составляющую частотой 100 Гц, а в некоторых случаях – спектр временных гармоник в диапазоне