Previous Page  320 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 320 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

320

Следовательно, наиболее оптимальной является кривая амплитудно-частотной характеристи-

ки, которая получена за счет переменного коэффициента демпфирования, который имеет максималь-

ное значение зоне резонанса и минимальное в зарезонансной зоне. Решение поставленной задачи

достигается тем, что в магнитореологическом демпфере ротационного типа (рис. 4), ось ротора уста-

новлена в корпусе с магнитореологической жидкостью, закрепленном на раме тележки локомотива,

снабжена кривошипом, который соединен с валиком, установленным в прорези одного конца стерж-

ня, другой конец стержня закреплен на буксе, при этом в прорези между упомянутым валиком и

стержнем снизу валика, в нижней части зазора установлен амортизатор из упругого материала.

Рис.4. Магнитореологический демпфер со свободным ходом:

1 – корпус, 2 – рама тележки, 3 – ось ротора, 4 – кривошип, 5 – валик, 6 – стержень,7 – прорезь, 8 – букса

В резонансной зоне, при больших значениях амплитуды прогибов рессорного подвешивания,

превышающих величину выбранного зазора с учетом деформации упругого амортизатора 9 стержень

6, посредством валика 5 приводит во вращение кривошип 4 ротора 3, что вызывает рассеивание энер-

гии колебаний. В зарезонансной зоне при малых значениях амплитуды прогибов, не превышающих

величины зазора в прорези 6, колебания буксы 8 на кривошип 4 не передаются, т.е. гаситель колеба-

ний будет отключен, что и обеспечивает выполнение поставленной задачи.

В работах [5,6] установлено, что сочетание работы активных демпферов с ПИД-регуляторами

позволяют добиться наиболее оптимальных законов демпфирования колебательной системы. Поэто-

му была разработана система активного демпфирования буксовой ступени локомотива с использова-

нием ПИД-регулирования. Принципиальная схема такой системы представлена на рис. 5.

Рис. 5 – Структурная схема управляемого демпфирования буксовой ступени электровоза 2ЭС10 «Гранит»: 1 –

катушка магнитореологического демпфера; 2 – усилитель;

3 – PID-регулятор; 4 – элемент сравнения; 5 – датчик.