Previous Page  321 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 321 / 457 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

321

Математическая модель электровоза с управляемой системой демпфирования в этом случае

будет иметь вид:

к к к к т

к к т

т т

к т

к

б т

кп

к т

к

б т

к.п

кп п кп б кп т

п кп б кп т

п кп

п

п

п

б 1 2

1 1

1

β (

) (

) 0;

β (

) β (

) (

) (

) 0;

(

)

β (

) β

(

)

β

;

β β β ( );

;

;

c c

c

c

c

s s

s

m z

z z с z z

m z

z z

z z с z z с z z

m m z

z z

z с z z с z m

с

I

T E E k u

LI RI E

T Z Z

    

        

         

 

 

 

 



 



 

 





 

1 т

2 2

2

2 кп

1

2

;

;

.

s

s s

s

s

z

s

s

k z

T Z Z k z

U Z Z

  

    

(3)

где β

1

– коэффициент вязкого трения жидкости; β

2

– коэффициент вязкого трения, обусловленный

магнитореологическим эффектом;

T

c

,

T

s1

,

T

s2

– постоянные времени;

k

c

,

k

s1

,

k

s2

– коэффициенты усиле-

ния;

E

c

– напряжение на выходе усилителя;

L

– коэффициент самоиндукции катушки;

R

– активное

сопротивление катушки;

I

– ток в катушке;

Z

s1

– измеренное значение перемещения тележки;

Z

s2

измеренное значение перемещения колесной пары;

U

z

– заданное (желаемое) значение перемещения

тележки.

Для решения данной системы дифференциальных уравнений в среде MathCAD 14 необходи-

мо построить передаточные функции обобщенных координат перемещений узлов локомотива, с пе-

ременным значением коэффициента демпфирования β

б

. При различных коэффициентах демпфирова-

ния среднеквадратическое значение ускорений кузова и тележки пропорциональны площади распо-

ложенной под соответствующими кривыми амплитудно-частотных характеристик [2] (рис. 6–7). Для

экипажа с активным демпфированием формулы для определения среднеквадратических значений

ускорений имеют вид:

к

к1

к

к2

т

т1

т

т2

10

31

0

10

31

10

31

0

10

31

2

( )

( )

( )

;

2

( )

( )

( )

.

Z

Z

Z

Z

Z

Z

Z

Z

S d S d S d

S d S d S d

 

 

 

 

 

 

 



















(4)

Рис. 6. Амплитудно-частотные характеристики кузова с переменным демпфированием