

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств
317
7.
Белокобыльский С.В., Елисеев С.В., Кашуба В.Б.. Прикладные задачи структурной теории вибро-
защитных систем. СПб. Политехника, 2013. 363 с.
8.
Белокобыльский С.В., Елисеев С.В., Ситов И.С. Динамика механических систем. Рычажные и
инерционно-упругие связи. СПб. Политехника, 2013. 319 с.
9.
Елисеев С.В., Хоменко А.П. Динамическое гашение колебаний: концепция обратной связи и
структурные методы математического моделирования. Новосибирск: Наука, 2014. 357 с.
10.
Елисеев С.В., Резник Ю.Н., Хоменко А.П. Мехатронные подходы в динамике механических коле-
бательных систем. Новосибирск: Наука, 2011. 384 с.
Influence of additional inertial forces in dynamics of mechanical
oscillatory systems with lever mechanisms
Kaimov E.V.
a
, Artyunin A.I.
b
, Ermoshenko Yu.V.
с
Irkutsk State Transport University, 15 Chernyshevskogo st., Irkutsk, 664074, Russian Federation
a
Eugen-Kaimov@yandex.ru,b
artyunin_ai@irgups.ru,c
ermosh_emf@irgups.ruKeywords:
mechanical oscillatory system, mathematical model, lever mechanism
The method of creation of mathematical models for mechanical oscillatory systems with additional ties in the
form of the mechanical chains consisting of rods with the dot masses fixed on them is offered. Such structures represent
second-link groups of Assur. Feature of approach consists in impact assessment of additional bonds by sight of ampli-
tude-frequency characteristics in problems of vibration protection of technical objects. The generalized approach con-
nected with structural interpretations of mechanisms as a part of mechanical oscillatory systems with use of concepts
about devices with movement transformation is offered. In essence, such definition can be referred to any mechanism as
transfer of the movement in a mechanical chain, anyway, is connected with movement transformation. The device for
transformation of the movement (DTM), in particular, not self-stopped screw mechanism with functions of the standard
differentiating link of the second order can be called.
УДК 629.423
Совершенствование динамических качеств локомотивов
активным демпфированием
Нехаев В.А.
a
, Николаев В.А.
b
, Минжасаров М.Х.
c
Омский Государственный Университет Путей Сообщения, пр. Маркса 35, Омск, Россия
a
nekhaevVA@omgups.ru,
b
nikolaevVA@omgups.ru, c mmx90@jandex.ruКлючевые слова:
управляемый гаситель, математическая модель, рессорное подвешива-
ние, передаточные функции, виброускорения, динамические свойства локомотива
В докладе предложено решение актуальной проблемы – повышения динамических и тяговых качеств
локомотивов нового поколения. Проведено исследование механической части современных электровозов новых
поколений (2ЭС6, 2ЭС10, ЭП2К, 2ЭС3К). На основе уравнения Лагранжа и теоремы академика Тихонова полу-
чена математическая модель локомотивов. Проведено исследование вертикальной динамики локомотивов но-
вого поколения на основе полученной математической модели. Получены АЧХ колебаний узлов локомотивов, на
основе анализа которых, предложена конструкция управляемого демпфера с оптимальной характеристикой
демпфирования. Разработана система управляемого демпфирования колебаний локомотивов, обеспечивающая
повышение необходимых показателей динамических и тяговых качеств. Сформирована математическая мо-
дель локомотива с управляемым демпфированием. Проведен сравнительный анализ показателей динамики ти-
пового и перспективного рессорного подвешивания, из которых следует, что
управление степенью демпфиро-
вания позволяет снизить вибронагруженность узлов локомотивов и стабилизирует давление колеса на рельс.
В последние десять лет компания ОАО «РЖД» проводит активную политику обновления пар-
ка тягового подвижного состава, в частности электровозов морально и физически устаревших типов
(ВЛ10, ВЛ80, ВЛ85, ЧС2) на электровозы нового поколения (2ЭС6, 2ЭС10, ЭП2К, 2ЭС3К). При этом
основное конструктивное отличие системы обрессоривания электровозов нового поколения заключа-