Previous Page  509 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 509 / 530 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3

Экономика и организация

инновационных процессов

в машиностроении

_____________________________________________________________________________

509

Этап проектирования содержит блоки CAD/CAM конструкторской и технологической

подготовки производства. При этом через обратную связь он получает статистическую

информацию о дефектах утилизированных изделий, которая позволяет оперативно вносить

изменения в конструкторскую (КД) и технологическую (ТД) документацию (см. рис.2).

На этапе эксплуатации изделие переходит в собственность потребителя. Процесс

оптимизации всего ЖЦИ требует постоянной и тесной связи между производителем и

потребителем после совершения акта купли–продажи. Это обусловлено, с одной стороны,

необходимостью сервисного обслуживания эксплуатируемого изделия, а с другой – вполне

понятным стремлением производителя сохранить ранее завоёванные рынки сбыта и не

потерять заказчика. Особенно актуальна такая взаимосвязь в момент времени, когда изделие

у потребителя выработает свой ЭОСС, и возникает вопрос о его замене.

Служба утилизации изделия проводит также сортировку частей изношенной

машины, которые могут быть восстановлены и повторно использованы или

переработаны в исходный материал.

Выводы

1. Основой для оптимальной организации машиностроительного производства

является экономически обоснованный срок службы изделия, которому соответствует

минимум суммарных затрат потребителя и производителя машины.

2. Конструкция машины и технология ее изготовления экономически

взаимосвязаны через величину максимально возможной прибыли предприятия.

3. Изготовление машины должно быть организовано по принципу массового

быстросменного производства. При этом основное производство должно состоять из

двух равноценных попеременно работающих частей, обслуживаемых вспомогательным

производством.

4. Утилизация изделий должна осуществляться заводом-изготовителем и играть

роль звена обратной связи для превращения всего ЖЦИ в устойчиво

функционирующую самоорганизующуюся систему.

5. Изложенные в данной работе принципы могут быть положены в основу разработки

автоматизированной PLM-системы.

Список литературы

1.

Zheng Qing-chun, Hu Ya-hui, Lv Hui-juan

. Research on management for manufacturing

information and integrated technology oriented to PDM/PLM // Zuhe jichuang yu zidonghua

jiagong jishu = Modular Machine Tool and Automatic Manufacturing Technique. – 2008. – Vol. 7.

– P. 84–86.

2.

Трифонов Д.С

. Внедрение PLM – это, прежде всего, наведение порядка на

предприятии // CAD/CAM/CAE Observer. – 2008. – № 7. – С. 19–21.

3.

Тейлор Д

.

PLM

-решения для автомобилестроения // CAD/CAM/CAE Observer. –

2008. – № 7. – С. 28–29.

4.

Шалумов А.С., Никишин С.И., Носков В.Н

. Введение в CALS-технологии. – Ковров:

Изд-во КГТА, 2002. – 137 с.

5.

Петрушин С.И., Губайдулина Р.Х

. Организация жизненного цикла изделий

машиностроения. – Томск: Изд-во ТПУ, 2012. – 200 с.