Previous Page  508 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 508 / 530 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3

Economics and Organization of the

Business Innovative Processes

in Engineering

____________________________________________________________________________

508

Для устойчивого функционирования основного производства необходимо создание

соответствующей материальной базы вспомогательного производства, главная задача

которого заключается в проектировании и изготовлении средств технологического

оснащения для производства новой машины.

Завершающим этапом ЖЦИ является утилизация машины [14]. Отработавшее свой

срок службы изделие должно возвращаться производителю, и подвергаться утилизации на

заводе-изготовителе. Это позволит, во-первых, повысить конкурентоспособность продукции,

а во-вторых – разрешить экологические проблемы, связанные с выпуском и эксплуатацией

данных изделий. Вернув свою изношенную машину, изготовитель имеет возможность

получить информацию о закономерностях «физического износа» изделия и определить

величину

E

C

в приведенных выше формулах. Поэтому утилизация играет важную роль

обратной связи для замыкания ЖЦИ. На рис.2 приведен пример функционирования

замкнутого ЖЦИ.

Все управление ЖЦИ сосредоточено в блоке маркетинга [14, 15]. Главная задача

маркетинга заключается в разработке технико-экономического обоснования и технического

задания (ТЗ) на проектирование изделия. В его обязанности должны также входить:

определение ЭОСС машины

E

T

, периода морального износа данной конструкции машины

M

T

, оптимальной программы выпуска изделий

N

, плановой цены изделия

OPT

K

, лимитов

текущих расходов

M

S

и капитальных вложений в производство, оптимальной величины

такта выпуска изделий

t

,

плановой прибыли предприятия

max

P

и других

микроэкономических показателей.

Рис. 2.

Структура замкнутого ЖЦИ: ТЗ – техническое задание; КД – конструкторская

документация; ТД – технологическая документация; Р – рынок; Де – дефектация;

Ре – реновация

Определённая на этом этапе величина

E

T

должна являться основой для оптимального

конструирования машины по критерию равного запаса надёжности и одновременно –

рекомендацией для потребителя в техническом паспорте на эксплуатацию изделия

(см.рис.2). Цена продажи изделия и её изменение в зависимости от текущей ситуации,

основанные на принципах определения справедливой для производителя и потребителя

цены, передаётся рынку, а через обратную связь производится её непрерывный мониторинг.

Блок маркетинга управляет также стратегическим планированием этапа изготовления,

определяя через величину морального износа

M

T

момент перехода на изготовление нового

изделия. Для решения этих задач данный блок получает от службы утилизации оперативную

информацию по текущим затратам на эксплуатацию изделия

 

C

.

Маркетинг

Проектирование

Изготовление

Эксплуатация

Утилизация

Анализ рынка

ТЗ

Т

э

КД

ТД

Р

Де

Ре

Т

э

Ц

и

N

, Т , С

м пр

T

E

N, T

M

C

M

,

t, K

OPT

T

E