Previous Page  330 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 330 / 530 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

330

УДК 621.7.044

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ КОЛЕС

Э.П. ГРИБКОВ

1

, канд. техн. наук, доцент

Е.Ю. ГАВРИЛЬЧЕНКО

2

, начальник бюро

Д.В. МЕРЕЖКО

2

, конструктор

(

1

ДГМА, г. Краматорск, Украина,

2

ПАО НКМЗ, г. Краматорск, Украина)

Грибков Э.П.

– 84313, Украина, Донецкая обл., г. Краматорск, ул. Шкадинова, 72,

Донбасская государственная машиностроительная академия,

e-mail:

amm@dgma.donetsk.ua

Рассмотрена математическая модель процесса профилирования ободьев колес,

которая основана на разбиении очага деформации на множество элементарных объемов с

последующим анализом упруго-пластического изгиба каждого сечения. На основе

проведенных расчетов установлено качественное и количественное влияние толщины

металла, радиуса обода и высоты профиля на энергосиловые параметры процесса. Для

определения правомерности принятых допущений и точности расчета энергосиловых

параметров была разработана конечно-элементная модель. В результате анализа полученных

решений выявлены уровни деформаций и напряжений, а также характер нарастания

нагрузок. Погрешность расчета силы профилирования не превысила 6,7%.

Ключевые слова:

профилирование, обод, колесо, математическая модель, упруго-

пластическая деформация, ротационная обкатка

Введение

Основным направлением производства ободьев колес автотранспортных средств из

листового металла является технология профилирования, позволяющая изменять форму

сварной пустотелой обечайки, придав ей геометрию и размеры готового изделия – автомо-

бильного колеса. Данная технология осуществляется на профилировочных машинах. ПАО

«Новокраматорский машиностроительный завод» была выполнена реконструкция такой ма-

шины, а именно – ИБО-130 ПАО «КрКЗ». Основная цель улучшения характеристик данной

машины заключалась в повышении точности позиционирования рабочих роликов на основе

единой АСУ, эффективная работа которой невозможна без точного математического аппара-

та, описывающего протекание технологического процесса.

Наиболее точным из методов исследования процессов является метод конечных эле-

ментов, который был рассмотрен в работах [1-5] применительно к гибке профилей. Наряду с

этим, целый ряд вопросов, связанных с повышением эффективности промышленных условий

реализации исследуемого процесса является неизученным или изученным недостаточно пол-

но. Весьма немаловажным, помимо расчета энергосиловых параметров и проектирования

собственно технологии [6], является дальнейшее совершенствование механического обору-

дования для профилирования ободьев колес.

Цель работы заключается в установлении степени влияния конструктивных парамет-

ров оборудования и характеристик заготовки на энергосиловые параметры профилирования