Previous Page  282 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 282 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. №15 2016 г.

282

Strength of insulated hot pipe supports

Gorunovich S.B.

Ust-Ilimsk thermal power plant, Public company “IRKUTSKENERGO”, Ust-Ilimsk, Russian Federation

Gorunovich@rambler.ru

Keywords:

insulated pipe supports, support design, heat loss, strength.

In this study we made a brief analysis of hot pipe support designs. A problem of lack of insulation on pipe

supports of most standard series was obtained. The design of the standard supports, heat loss calculation method were

considered. The basic cause of the heat loss in the pipe supports was brought to light. The requirement to reduce the

heat loss in supports appeared contradictory to support reliability (strength) properties. So the heat loss reducing

without compromising reliability is still urgent. Insulated support design examples, strength calculations formulas were

presented. Calculated example on insulated support DN700 is made available. The conclusion is made about the

possibility of using insulated pipe supports of a certain type to reduce heat loss while maintaining strength properties.

The further researches of the strength of insulating materials in insulated buckle supports are needed.

УДК 620.19

Алгоритм поиска повреждений изделий авиационной техники в процессе ре-

сурсных испытаний

Бохоева Л.А.

1,a

, Перевалов А.В.

1,b

, Рогов В.Е.

2,c

1

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, Улан-Удэ, Россия

2

Байкальский институт природопользования Сибирского отделения Российской академии наук, Улан-

Удэ, Россия

a

bohoeva@yandex.ru

,

b

alex_radio_8714@mail.ru

,

c

rogov54v@mail.ru

Ключевые слова:

динамические испытания, лопасть несущего винта, вибростенды, ресурс-

ные испытания, долговечность.

В работе предложен алгоритм поиска повреждений образцов авиационной техники в процессе ресурс-

ных испытаний. Сделан анализ способов выявления повреждения образца в процессе испытаний, таких как

падение давления в полости образца, выход амплитуды колебаний за указанный диапазон, выход частоты ко-

лебаний за указанный диапазон, относительное положение образца в пространстве (ось Y), обрыв цепи тензо-

резистор – измерительный канал, выход переменного напряжения и момента за допуск.. Выявлен наиболее

точный способ обнаружения повреждений изделий авиационной техники, на примере образцов лопастей несу-

щего винта вертолета. Контролируя изменение напряжения и момента, давления в образце и амплитуду,

можно вычислить место (в пределах сечения), и с некоторой долей вероятности - время возникновения тре-

щины.

Практическое значение испытаний элементов конструкций вертолета, в которых задействова-

на сложная система управления, позволяющая воспроизводить условия нагружения машины в поле-

те, весьма велико. Важнейшей проблемой для авиационной техники является прогнозирование дол-

говечности элементов конструкций, которая базируется на усталостных характеристиках материалов

и требует проведения ресурсных испытаний сотен образцов. Создание адекватной системы контроля

качества, обеспечение прочности изделий авиационной техники, установление и прогнозирование

безопасного срока службы, на протяжении которого гарантируется отсутствие усталостных трещин и

разрушений, являются необходимыми и актуальными задачами [1 - 4]. В работе предложен алгоритм

поиска повреждений образцов авиационной техники в процессе ресурсных испытаний.

В научно-производственной лаборатории «Надежность, прочность изделий и конструкций»

проводятся испытания образцов лопасти вертолета на усталостную долговечность. Испытания про-

водятся на стендах (рис. 1) для динамических испытаний, посредством воспроизведения нагрузок,

предусмотренных программой испытания. По результатам испытаний, принимается решение о соот-

ветствии объекта установленным техническим условиям [1-5].