Table of Contents Table of Contents
Previous Page  58 / 146 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 58 / 146 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 4. 2017

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

58

мм, под воздействием упорной плиты перемещаются пластины подвижные 3, преодолевая

силы трения на поверхностях контакта с пластинами неподвижными 2 и корпусом 1.

Рис. 1.

Поглощающий аппарат ПМКП-110 класса Т1:

1-корпус, 2-пластина неподвижная, 3-пластина подвижная, 4-клин, 5-конус нажимной,

6-пластина опорная, 7, 8-полимерные элементы, 9-болт стяжной с гайкой, 10-пластина

Трение приводит к выделению тепла и поглощению энергии удара. Наличие металло-

керамических пластин в зоне контакта снижает износ трущихся поверхностей и обеспечива-

ет высокую энергоемкость и стабильность работы аппарата [1, 2].

Таким образом, узел трения должен воспринимать большую часть вводимой энергии.

Однако, вследствие конструктивных особенностей и эксплуатационных условий [3], проис-

ходит перераспределение силовых нагрузок. Это проявляется в снижении поглощающей

способности и преждевременном выходе из строя поглощающих аппаратов.

Исходя из этого, необходимо проведение послеэксплуатационных исследований и

внесение конструктивных изменений, как в отдельные узлы, так и в аппарат в целом.

Методика экспериментального исследования

Так как узел трения является главным рабочим органом, то для повышения эффектив-

ности работы поглощающего аппарата, основное внимание необходимо уделить именно ему.

В качестве исследуемых образцов для оценки работы фрикционного узла, была про-

изведена выборка из трех поглощающих аппаратов серии ПМКП, используемых на железно-

дорожном транспорте и прошедших нормативный срок эксплуатации до межкапитального

ремонта. Снижение номинальной энергоемкости в данных аппаратах составило более 30%,

что является критерием выхода из строя [4].

Общее количество исследованных пар трения составило шесть штук. После проведения

внешнего осмотра фрикционного узла, можно выделить следующие основные моменты, ко-

торые представлены в таблице 1.