Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3
Инновационные технологии
в машиностроении
____________________________________________________________________
63
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
а – образец №1; б – образец №3; в – образец №4; г – образец №5; д – образец №6;
е – образец №7; ж – образец №8; з – образец №9; и – образец №10
Рис. 1.
Микроструктура исследуемых образцов, × 500
Выводы
1. Введение в состав проволоки углеродфторсодержащей добавки совместно с
никелем способствует измельчению игл мартенсита и удалению ферритной составляющей,
охрупчивающей сталь. Наибольший эффект улучшения структуры наблюдается при
концентрации никеля 0,58 %.
2. Использование углеродфторсодержащего материала и никеля способствует
образованию мелкодисперсных карбидов, что может обеспечить повышение термической
стойкости прокатных валков, и приводит к снижению пористости.
3. Введение в состав шихты углеродфторсодержащей добавки и никеля взамен
графита аморфного повышает твердость наплавленного слоя на 4 – 11% и уменьшает
скорость его истирания до 33–41%.
4. Дополнительное введение в состав проволоки никеля обеспечивает повышение
микротвердости мартенсита на 19–22% в структуре стали 35В9Х3СФ.
Список литературы
1. Восстановительная наплавка валков прокатных станов порошковой проволокой /
В.И. Титаренко [и др.] // Сварочное производство. – 2013. – № 7. – С. 29–32.