Background Image
Previous Page  87 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 87 / 460 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2

Инновационные технологии

в машиностроении

____________________________________________________________________

87

УДК 621.9(045)

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

В УСЛОВИЯХ МНОГОНОМЕНКЛАТУРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Е.Ю. ТАТАРКИН

1

,

доктор тех. наук, профессор

А.М. ФИРСОВ

2

,

канд. техн. наук, доцент

В.А. КАЛИСТРУ

2

, аспирант

(

1

АлтГТУ

,

г

.

Барнаул

,

2

БТИ (филиал) АлтГТУ

,

г

.

Бийск

)

Фирсов А.М.

– 659305, Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, 27,

Бийский технологический институт,

e-mail:

mrsi@bti.secna.ru

В статье рассмотрена причина возникновения отказов при групповой обработке

деталей в многономенклатурном производстве. Предлагается алгоритм проектирования

группового технологического процесса, который включает ряд этапов: анализ конструкций

деталей, подлежащих обработке; выявление общих признаков и группирование деталей;

проектирование групповой операции; выявление потенциально возможных отказов;

проведение оценки критичности отказов; принятие решения о проектировании

технологического или технического решения, устраняющего потенциальный отказ;

формирование базы данных потенциально возможных отказов, возникающих при обработке

конструктивных элементов детали. Применение предлагаемой методики позволяет снизить

вероятность возникновения отказов при групповой обработке деталей с разными

конструктивными признаками.

Ключевые слова:

многономенклатурное производство, групповые технологические

процессы, отказы, прогнозирование, анализ видов последствий отказов, алгоритм

проектирования.

Введение

Современное машиностроительное производство характеризуется единичным и

серийным типом, где изготавливается более 80% машиностроительной продукции. В этих

условиях целесообразно применять групповые технологические процессы (ГТП), которые

позволяют снижать себестоимость до 30%, трудоемкость до 40% и сокращать

производственный цикл [1]. Эффективность ГТП, во многом, определяется количеством

деталей объединенных в группу, поэтому в группу необходимо объединять детали с разной

геометрической формой, однако при этом возникают сложности проектирования ТП,

поэтому групповая обработка не находит широкого применения при изготовлении деталей с

разными конструктивными признаками, как, например, корпусные детали.

Большое многообразие конструктивных форм корпусных деталей не позволяет

группировать их по конструктивным и технологическим признакам и создавать

комплексную деталь, для которой возможно применение типовых технологических решений,

характерных для крупносерийного и массового производства. Это связано с тем, что

имеются конструктивные или другие отличительные признаки, которые не учтены в

нормативно-технической документации (НТД). Поэтому принятые технологические решения

не обеспечивают требуемые выходные параметры групповой технологической операции при

изготовлении всех деталей группы и при обработке каких-то деталей группы возникают