Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2
Технологическое оборудование,
оснастка и инструменты
____________________________________________________________________
297
Установка режущего инструмента на шаблоне-матрице «Е» производится с учётом
«вписываемости» корпуса сборочной единицы резца и резцедержателя (рис. 8). Первона-
чально устанавливаются крайние резцы по линии «Д» по шаблону-матрице. Установка про-
изводится совпадением острого окончания твёрдосплавной пластины Т-25 с ребром на шаб-
лоне-матрице по линии «Д». Угол установки корпуса резца линии резания равен 45 градусам.
Пластина твёрдого сплава устанавливается по радиальной образующие к точке совпадения.
Угол установки предполагает поворот на 20 градусов. Данное конструктивное исполнение
позволяет повернуть корпус резца и резцедержателя относительно радиальной образующей
на соответствующий угол. Крайние резцы дублированы и располагаются симметрично отно-
сительно осей координат.
Резцедержатели выполнены индивидуально, согласно компоновочному чертежу, где
внешние конструктивные элементы не должны выходить за габариты предполагаемого забоя
(рис. 9).
Рис. 8.
Установка сборочных единиц резца
и резцедержателя в перпендикулярной
плоскости относительно оси
Рис. 9.
Крайние резцедержатели в линии «Д»:
а) на правой траверсе; б) на левой траверсе
На следующую линию резания «Г», расположенную ближе к оси вращения бура целе-
сообразно установить сборочную единицу «Резец-резцедержатель», совмещённую с правой
траверсой. Аналогично предыдущей компоновке, выставляется совмещение острия режущей
кромки сборочной единицы «Резец-резцедержатель» и фиксируется угол установки 45°.
Производится сопряжение с соседним крайним резцедержателе выставленным по линии
«Д». Производится корректировка соединения резцедержателя по плоскости сопряжения и
определяются его конструктивные параметры. Аналогично устанавливается сборочная еди-
ница и резцедержатель по линии «В» на левой траверсе. Проектируется линия сопряжения и
общий вид резцедержателя в линии «В».
Наибольшую сложность при компоновке сборочных единиц «Резец-резцедержатель»
на корпусе бура, являются линии резания «А» и «Б», которые находятся вблизи корпуса
муфты и переходного элемента крепления забурника. Сопряжение резец-резцедержатель по
линии «Б» на правой траверсе ведёт к дополнительному увеличению размеров корпуса рез-
цедержателя при соединении с основной муфтой. В этом случае необходимо при помощи
поворота сборочной единицы резец-резцедержатель совмещенные с линией резания «Б» до-
биться сопряжения таким образом, чтобы не было конструктивного пересечения корпусов
резцов. При компоновке можно увеличивать отклонение кромки режущего элемента от ради-
альной образующей, но не более чем на 20 градусов.
Общая компоновка резцов с карманами производится относительно корпуса переход-
ной муфты. После установки резцов производится сборка корпуса бура (рис. 10) и формиру-
ется окончательная твердотельная модель.