Background Image
Previous Page  302 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 302 / 460 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

302

СВА современными системами навигации позволят передвигаться по ледовым просторам

океана в автоматическом режиме даже при нулевой видимости, причём скорость передвиже-

ния может достигать 100 км/ч и более. Лобовой скалыватель не только зачищает дорогу от

лишнего наста, но и может эффективно скалывать торосы (энергия удара до 20 кДж). В таб-

лице 1 приведены сравнительные экономические показатели различных способов доставки

грузов на северных территориях.

Таблица 1

Сравнительные экономические показатели

Тип транспорта

Исходный

показатель

для расчёта

Расчётное

расстоя-

ние, км

Вре-

мя в

пути,

час.

Величина,

перевозимо-

го груза

Стои-

мость,

руб.

Примечание

Речные грузовые

перевозки

4 мес/год

контейнер

20 тонн

Красноярск

- Дудинка

2000

190 –

200

1 тонна

за 1 км

0,66

Тариф пере-

возки 20 тон-

ного контей-

нера

26388 руб.

Железно-

дорожные пере-

возки

Контейнер

20 тонн

Красноярск

– Москва

4000

68

1 тонна

за 1 км

0,2

Тариф контей-

нера до Моск-

вы

16 тыс. руб.

Автомобильные

перевозки

Контейнер

20 тонн

Красноярск

- Лесоси-

бирск

350

8

1 тонна

за 1 км

1,29

Тариф пере-

возки контей-

нера

9000руб.

Автомобильные

перевозки

Контейнер

20 тонн

Дудинка -

Норильск

100

2

1 тонна

за 1 км

4.76

Тариф пере-

возки контей-

нера

9527 руб

Самолёт, грузовой

Красноярск

- Аллыкель

(Норильск)

1800

2

1 тонна

за 1 км

17.7

Тариф пере-

возки

1кг = 32 руб.

Вертолёт

Ми8

Аллыкель

(Норильск)

скорость

200км/час

1

1 тонна

за 1 км

63.3

38 тыс. руб.

/час летного

времени

Предлагаемое

СВА, грузоподъ-

ёмностью 30 тонн

Лесоси-

бирск - Ду-

динка

1700

40

1 тонна

за 1 км

1,8

Расчётные

данные

Заключение

Таким образом, специальные транспортные системы на базе СВА могут стать недо-

стающим звеном в транспортной системе перевозок по северу. Экономические показатели

перевозок доказывают целесообразность введения перевозок СВА на период подготовки ос-

новных магистралей к промышленным перевозкам. Поскольку строительство дорог в случа-

ях малых объёмов перевозок может быть нерентабельно, авиаперевозки слишком дороги и не

решают системное развитие малых национальностей, в этом случае транспортные связи мо-

гут быть обеспечены СВА. При этом подобный транспорт не только позволит обеспечить