Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2
Technological Equipment, Machining
Attachments and Instruments
____________________________________________________________________
302
СВА современными системами навигации позволят передвигаться по ледовым просторам
океана в автоматическом режиме даже при нулевой видимости, причём скорость передвиже-
ния может достигать 100 км/ч и более. Лобовой скалыватель не только зачищает дорогу от
лишнего наста, но и может эффективно скалывать торосы (энергия удара до 20 кДж). В таб-
лице 1 приведены сравнительные экономические показатели различных способов доставки
грузов на северных территориях.
Таблица 1
Сравнительные экономические показатели
Тип транспорта
Исходный
показатель
для расчёта
Расчётное
расстоя-
ние, км
Вре-
мя в
пути,
час.
Величина,
перевозимо-
го груза
Стои-
мость,
руб.
Примечание
Речные грузовые
перевозки
4 мес/год
контейнер
20 тонн
Красноярск
- Дудинка
2000
190 –
200
1 тонна
за 1 км
0,66
Тариф пере-
возки 20 тон-
ного контей-
нера
26388 руб.
Железно-
дорожные пере-
возки
Контейнер
20 тонн
Красноярск
– Москва
4000
68
1 тонна
за 1 км
0,2
Тариф контей-
нера до Моск-
вы
16 тыс. руб.
Автомобильные
перевозки
Контейнер
20 тонн
Красноярск
- Лесоси-
бирск
350
8
1 тонна
за 1 км
1,29
Тариф пере-
возки контей-
нера
9000руб.
Автомобильные
перевозки
Контейнер
20 тонн
Дудинка -
Норильск
100
2
1 тонна
за 1 км
4.76
Тариф пере-
возки контей-
нера
9527 руб
Самолёт, грузовой
Красноярск
- Аллыкель
(Норильск)
1800
2
1 тонна
за 1 км
17.7
Тариф пере-
возки
1кг = 32 руб.
Вертолёт
Ми8
Аллыкель
(Норильск)
скорость
200км/час
1
1 тонна
за 1 км
63.3
38 тыс. руб.
/час летного
времени
Предлагаемое
СВА, грузоподъ-
ёмностью 30 тонн
Лесоси-
бирск - Ду-
динка
1700
40
1 тонна
за 1 км
1,8
Расчётные
данные
Заключение
Таким образом, специальные транспортные системы на базе СВА могут стать недо-
стающим звеном в транспортной системе перевозок по северу. Экономические показатели
перевозок доказывают целесообразность введения перевозок СВА на период подготовки ос-
новных магистралей к промышленным перевозкам. Поскольку строительство дорог в случа-
ях малых объёмов перевозок может быть нерентабельно, авиаперевозки слишком дороги и не
решают системное развитие малых национальностей, в этом случае транспортные связи мо-
гут быть обеспечены СВА. При этом подобный транспорт не только позволит обеспечить