Background Image
Previous Page  300 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 300 / 460 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

300

разработаны специальные вездеходы-амфибии (СВА). Примером использования СВА явля-

ются арктические экспедиции и санно-транспортные поезда с тракторной тягой, перевозящие

до 70 тонн груза в прицепных санях.

Транспортные системы на базе СВА должны обладать способностью эффективной

работы при температуре до -60

С при обеспечении комфортных условий управления и про-

живания экипажа и пассажиров в экстремальных условиях Арктики. В связи с большими га-

баритами и массами СВА должны быть обеспечены собственными системами выживания и

вытаскивания из льдов без посторонней помощи. В летнее время СВА, имеющие положи-

тельную плавучесть должны перевозить грузы по руслам малых и больших рек с водным ре-

гистром «О», причём глубина малых рек может составлять до 0.5 м. Нагрузки на единицу

площади снежного покрова или льда будут минимальны и позволят транспорту легко пере-

мещаться по тонкому речному льду (толщиной не менее 0.3 м), а удельное сопротивление

при движении будет не выше, чем у лыжника или конькобежца. Уникальная движительная

система, расположенная на каждой платформе, создаёт эффективное тяговое усилие как со

снеголедяными дорогами, так и по открытой воде [3]. Использование современных систем

связи и навигации позволит эффективно передвигаться по проложенным маршрутам в север-

ных широтах в автоматическом режиме при абсолютном отсутствии видимости.

Современный уровень развития науки и техники позволяет создать современные сан-

но-транспортные поезда на основе СВА различной грузоподъёмности отвечающие требова-

ниям Арктических перевозок России.

Результаты и обсуждение

Транспортный комплекс СВА состоит из транспортных блоков, установленных на

понтонно-лыжные базы (рис. 2), при этом основная полезная нагрузка сосредоточена на пон-

тонах, дополнительно, возможно использовать конструкцию понтон как танки для перевозки

топлива. Движительные системы – колёса, оснащённые грунтозацепами и специальными ре-

Рис.1.

Река Нижняя Чунку, одна из возможных транспортных магистралей