Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2
Инновационные технологии
в машиностроении
____________________________________________________________________
185
мкм. Наиболее качественное никелевое покрытие при гальваническом осаждении на сталь 45
было получено при температуре электролита 34
°
С. Толщина покрытия, составляющая 150
мкм, на поверхности образца распределена относительно равномерно без явных дефектов. В
связи с этим температура электролита равная 34
°
С является рекомендуемой для проведения
гальванического осаждения никелевого покрытия на сталь 45 при катодной плотности тока
6,5 А/дм
2
.
Список литературы
1. Алексеева Т.В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-транспортных машин.
— М.: Машиностроение, 1966. - 148с
2. Улашкин А.П. Восстановление деталей и узлов автомобилей. - Хабаровск: Изд.
ХГТУ, 2002. - 204 с.
3. Рахимянов
Х.М.
Размерная
обработка
деталей
с
покрытиями
из
наноструктурированных порошковых материалов / В. В. Янпольский, Х. М. Рахимянов, А. Н.
Моисеенко // Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты). 2010. № 4(49).
С. 22-26.
4. Беленький М.А. Электроосаждение металлических покрытий: Справочник /
Беленький М.А., Иванов А.Ф. - М.: Металлургия, 1985.-292с.
5. Ямпольский А.М. Краткий справочник гальванотехника. – 3е изд., перераб. И доп.
–Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние. 1981. -269с
6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н.
Митрохин.-2-е изд., стер.- Москва: Издательский центр «Академия», 2003.- 496с.
7. Зальцман Л.Г. Спутник гальваника./С.М. Черная. – 3-е изд., доп.-Киев: Тэхника
1989.- 188с.
8. Грилихес С. Я., Тихонов К. И. Электролитические и химические покрытие.
Теория и практика / C.Я. Грилихес, К.И. Тихонов – Л.: Химия, 1990 – 288 с
ELECTROLYTE TEMPERATURE EFFECT ON GALVANIC COATING QUALITY
DURING THE RECOVERY OF THE MIRROR SURFACE OF HYDRAULIC CYLINDER
BARRELS
Yanpolskiy V.V.,
Ph. D. (Engineering), Associate Professor, e-mail:
mag07@mail.ruKadyrbaev R.M
., Master’s Degree student, e-mail:
be.true@mail.ruNovosibirsk State Technical University, 20 Prospect K. Marksa, Novosibirsk, 630073, Russian
Federation
Abstract
It is known that one of the major causes of failure of hydraulic cylinders is scratches and tears on
the barrel mirror surface. The methods of recovery of the hydraulic cylinder barrel mirror surface
were examined. The galvanic method can allow the recovery of defects associated with the break of
tightness. Experimental investigations have shown that with the rise in the electrolyte temperature
from 22
°
С to 46
°
С, the coating thickness increases from 140 µm to 185 µm. It is also shown that
when the temperature of the electrolyte is 46
°
С, the coating delaminates from the substrate. A
uniform coating distribution is observed when the electrolyte temperature is 34
°
С.
Keywords
Hydraulic cylinder, barrel, electrolyte, temperature of electrolyte, galvanic coating