Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2
Инновационные технологии
в машиностроении
____________________________________________________________________
181
УДК 621.9.047
ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА НА КАЧЕСТВО ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО
ПОКРЫТИЯ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗЕРКАЛЬНОЙ
ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ГИДРОЦИЛИНДРОВ
В.В. ЯНПОЛЬСКИЙ, канд. техн. наук, доцент,
Р.М. КАДЫРБАЕВ, магистрант
(НГТУ, г. Новосибирск)
Янпольский В.В. -
630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20,
Новосибирский государственный технический университет,
E-mail:
mag07@ngs.ruИзвестно, что одной из основных причин выхода из строя гидроцилиндров являются
царапины и задиры на зеркальной поверхности гильзы. Рассмотрены методы восстановления
зеркальной поверхности гильз гидроцилиндров. Показано, что восстановление дефектов,
связанных с нарушением герметичности, возможно гальваническим методом. В результате
экспериментальных исследований установлено, что при повышении температуры
электролита с 22
°
С до 46
°
С происходит увеличение толщины покрытия от 140 мкм до 185
мкм. Показано, что при температуре электролита 46
°
С происходит отслоение покрытия от
подложки. Равномерное формирование покрытия наблюдается при температуре электролита
34
°
С.
Ключевые слова:
гидроцилиндр, гильза, электролит, температура электролита,
гальваническое покрытие.
Введение
Гидроцилиндры широко применяют во всех отраслях техники, где
используют объёмный гидропривод [1]. Например, в строительно-дорожных, землеройных,
подъёмно-транспортных машинах и металлорежущих станках. Потеря работоспособности
гидроцилиндров, как правило, связана с появлением дефектов, таких как царапины, сколы и
задиры на рабочей поверхности гильз и поршней (рис.1). Эти детали являются
металлоемкими, высокоточными и, как следствие, сложными в изготовлении. Основная
причина возникновения дефектов связана с механическим повреждением при неправильной
эксплуатации изделий. Вследствие повреждений зеркала гильз и хромированной
поверхности быстро изнашиваются уплотнительные элементы и образуются протечки
рабочей жидкости. Следует отметить, что кроме выше перечисленных дефектов, гильза
имеет характерный бочкообразный износ в своей центральной части, в то время, как по
краям износ минимален.
Замена таких металлоемких и высокоточных деталей как гильзы гидроцилиндров на
новые связана со значительными материальными затратами. Поэтому их работоспособность
целесообразно восстанавливать, а не изготавливать новые. Для восстановления
работоспособности подобного рода деталей применяют механические и гальванические
методы[2].
При значительном износе рабочей поверхности гильзы ее растачивают под
ремонтный размер с последующей финишной обработкой. Наличие дефектов,
превышающих допустимый ремонтный размер, приводит к необходимости расточки гильзы
с последующей установкой ремонтной втулки. Однако этот метод не применим при