Previous Page  389 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 389 / 457 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

389

) , ,

, (

0

k k k

iT

z p x y

и

dx

z p x dy

k k k

iT

) , ,

, (

по предельным напряжениям, деформации штока и

реакциям в сопряжениях «поршень – гильза» и «шток – направляющая втулка».

Текущее значение диагностического параметра

) , ,

, (

0

k k k

iT

z p x

y

 

ограничивается его

предельной величиной

) , ,

, (

0

k k k

T

z p x y

 

, при которой возможно искривление штока [1]









) , ,

, () (

, ,

,

) (

) (

σ) (

) (

1

, ,

,

σ

ПР

σ

k k k

k S

k k k

Q

k S

k S

k k k

T

z p xepP

z p xM

xF

pP

xW

pP

z p x y

,

(12)

где

S

P

(

k

p

) – продольное сжимающее усилие при текущем давлении рабочей жидкости в гидросис-

теме ДСМ.

Рис. 2. Модель заклинивания в цилиндре собственно поршня

Рис. 3. Модель заклинивания в цилиндре короткого поршня с искривлённым штоком

Рис. 4. Модель заклинивания в цилиндре широкого поршня с искривлённым штоком

Текущие значения диагностического параметра

) , ,

, (

3,2,1

0

k k k

yiT

z p x

y

ограничиваются

предельными деформациями

) , ,

, (

3,2,1

0

k k k

yT

z p x

y

штока, приводящими к различным вариантам

заклинивания гидроцилиндра [2]. В первом случае (индекс «1») происходит фрикционное заклинива-

ние собственно поршня в гильзе, что объясняется либо ростом угловой несоосности прямолинейных

длинномерных элементов – штока и корпуса (Рис. 2) из-за выборки зазоров в подвижных герметизи-

руемых сопряжениях «поршень – гильза» и «шток – направляющая втулка», увеличивающихся в

процессе эксплуатации в результате изнашивания, главным образом, поршня и направляющей втул-

ки, либо (индекс «2») искривлением штока (Рис. 3). При этом фрикционный контакт подвижного и