

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
389
) , ,
, (
0
k k k
iT
z p x y
и
dx
z p x dy
k k k
iT
) , ,
, (
по предельным напряжениям, деформации штока и
реакциям в сопряжениях «поршень – гильза» и «шток – направляющая втулка».
Текущее значение диагностического параметра
) , ,
, (
0
k k k
iT
z p x
y
ограничивается его
предельной величиной
) , ,
, (
0
k k k
T
z p x y
, при которой возможно искривление штока [1]
) , ,
, () (
, ,
,
) (
) (
σ) (
) (
1
, ,
,
σ
ПР
σ
k k k
k S
k k k
Q
k S
k S
k k k
T
z p xepP
z p xM
xF
pP
xW
pP
z p x y
,
(12)
где
S
P
(
k
p
) – продольное сжимающее усилие при текущем давлении рабочей жидкости в гидросис-
теме ДСМ.
Рис. 2. Модель заклинивания в цилиндре собственно поршня
Рис. 3. Модель заклинивания в цилиндре короткого поршня с искривлённым штоком
Рис. 4. Модель заклинивания в цилиндре широкого поршня с искривлённым штоком
Текущие значения диагностического параметра
) , ,
, (
3,2,1
0
k k k
yiT
z p x
y
ограничиваются
предельными деформациями
) , ,
, (
3,2,1
0
k k k
yT
z p x
y
штока, приводящими к различным вариантам
заклинивания гидроцилиндра [2]. В первом случае (индекс «1») происходит фрикционное заклинива-
ние собственно поршня в гильзе, что объясняется либо ростом угловой несоосности прямолинейных
длинномерных элементов – штока и корпуса (Рис. 2) из-за выборки зазоров в подвижных герметизи-
руемых сопряжениях «поршень – гильза» и «шток – направляющая втулка», увеличивающихся в
процессе эксплуатации в результате изнашивания, главным образом, поршня и направляющей втул-
ки, либо (индекс «2») искривлением штока (Рис. 3). При этом фрикционный контакт подвижного и