

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
357
Результаты исследований. Устранить вышеперечисленные недостатки позволяет предлагае-
мая автором установка для перевалки насыпных грузов из автосамосвалов в полувагоны (рис. 1). Ус-
тановка состоит из рамы 1 с направляющими, каретки 2 и бункера 3. Управление установкой осуще-
ствляется с помощью телескопических гидроцилиндров 4 подъема каретки 2, гидроцилиндров 5 по-
ворота бункера 3 и привода 6.
Работа установки для перевалки насыпных грузов осуществляется следующим образом. Авто-
самосвал 7 задним ходом частично въезжает в бункер 3 установки, расположенной в непосредствен-
ной близости от железнодорожного пути на котором находятся порожние полувагоны 8. Автосамо-
свал выгружает насыпной материал в бункер 3, после чего выезжает из него и отправляется за новым
грузом. Оператор перевалочной установки с помощью выносного пульта управления, привода 6 и
телескопических гидроцилиндров 4 и 5 осуществляет перемещение бункера в пространстве. Перво-
начально с помощью гидроцилиндров 4 привода каретки 2 производится подъем бункера 3 с насып-
ным грузом в направляющих рамы 1 установки. Затем с помощью гидроцилиндров 5 производится
поворот бункера 3 с грузом относительно каретки 2 и выгрузка насыпного материала в полувагон 8.
Поскольку при разгрузке козырек бункера 3 находится непосредственно над полувагоном 8, просы-
пание материала на землю отсутствует. После разгрузки бункер 3 в обратной последовательности
перемещается в исходное положение и вновь загружается очередным автосамосвалом 7. Одновре-
менно под контролем оператора перегрузочного устройства с помощью локомотива или маневровой
лебедки производится последовательное перемещение полувагонов 8 состава по железнодорожной
ветке относительно перевалочной установки.
Выводы. Предлагаемая конструкция установки для перевалки насыпных грузов исключает
просыпание материалов на подъездные пути, обеспечивает высокий уровень техники безопасности
при ведении работ, а также позволяет с минимальными эксплуатационными и капитальными затра-
тами решить задачу перемещения насыпных материалов из автосамосвалов с различной колесной
формулой в средства железнодорожного транспорта в условиях удаленного расположения производ-
ственно-добывающих предприятий от транспортных коммуникаций.
Литература:
1.
Семенов А.А. Российский рынок щебня и гравия: итоги последних лет // Строительные материалы.
2010. № 3. С. 17-20.
2.
Чебан А.Ю. Комплекс для перегрузки насыпных строительных материалов в средства водного
транспорта // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова.
2015. № 5 (33). С. 43-47.
3.
Special equipment for quarry operations // Zement-Kalk-Gips Int. 2014. 67, № 10, P. 12-14.
4.
Чебан А.Ю., Хрунина Н.П. Техника и технологии разработки месторождений цементного сырья на
Дальнем Востоке и перспективы их развития // Системы. Методы. Технологии. 2014. №1 (21). С. 131-135.
5.
Чебан А.Ю., Рассказов И.Ю., Литвинцев В.С. Анализ парка горных машин горнодобывающих
предприятий Амурской области // Маркшейдерия и недропользование. 2012. № 2. С. 41-50.
6.
Тарасов Ю.Д., Иванов С.Л. Перегрузка насыпных грузов из автомобилей-самосвалов в средства
железнодорожного транспорта // Горное оборудование и электромеханика. 2010. № 5. С. 27-32.
The facility for handling bulk cargoes
Cheban
A.Yu.
a
, Sekisov G.V.
b
,
Hrunina N.P.
c
Mining Institute the Far Eastern branch of the Russian Academy of Sciences, 51 Turgenev st., Habarovsk,
680000, Russian Federation
a
chebanay@mail.ru , b alexsoboll@mail.ru,
c
npetx@mail.ruKeywords:
dump trucks, gravel, sand, bunker, frame.
A significant share in the cost of natural bulk construction materials are the transport expenses. During the
transfer of materials from one mode of transport to another requires the creation of intermediate warehouse, which
leads to increased cost of transportation. The article deals with the known design of the units ensure immediate
handling bulk cargoes from trucks into railcars. Suggested unit design, allowing a minimum operating and capital costs
to solve the problem for transshipment of bulk building materials from the dump trucks with different wheel formula in
railway transportation means in remote location production and extractive companies from the railroad. The device
provides a high level of safety when doing work and eliminates the spillage of construction materials on the access
roads.