Previous Page  356 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 356 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

356

щебня. В настоящее время в России при открытой разработке месторождений строительных горных

пород наибольшее распространение получила технология добычи с помощью одноковшовых экска-

ваторов с последующим перемещением полезного ископаемого к потребителям посредством автоса-

мосвалов [3-4].

Некоторые предприятия, ведущие добычу и переработку минерального строительного сырья,

не имеют собственной железнодорожной ветки для связи с магистральными железнодорожными пу-

тями, по которым они производят поставку своей продукции потребителям, находящимся на значи-

тельном расстоянии [5]. При этом доставка готовой продукции осуществляется в два этапа: транспор-

тировка насыпных строительных материалов с помощью автосамосвалов на относительно небольшое

расстояние до железной дороги и последующее перемещение их по железной дороге. Для перегрузки

насыпных строительных материалов из автомобильного в железнодорожный транспорт необходимо

создание специального промежуточного прирельсового склада, заполняемого при разгрузке автоса-

мосвалов. Организация прирельсового склада связана с необходимостью приобретения специального

перегрузочного оборудования, с привлечением специального персонала для обслуживания этой тех-

ники, а также организацией землеотвода, что связано со значительными дополнительными капиталь-

ными и эксплуатационными затратами в дальнейшем отражающимися на стоимости перемещаемых

грузов [2]. Таким образом, совершенствование технологии перевалки насыпных грузов с целью сни-

жения стоимости работ является актуальной задачей.

Установки для перевалки насыпных грузов. Для обеспечения непосредственной перевалки

насыпных грузов из автосамосвалов в железнодорожные полувагоны разработаны погрузочные уста-

новки [6]. Для перевалки груза автосамосвал задним ходом въезжает на платформу и устанавливается

на ней так, чтобы задние колеса оказались между прорезиненными колесами привода подъема уст-

ройства. После установки грузовика на платформе включается привод задних колес, крутящий мо-

мент от которых передается на прорезиненные колеса установки и далее на привод подъема плат-

формы, который через механические передачи осуществляет подъем платформы относительно рамы

и направляющих. После подъема платформы на необходимую высоту происходит разгрузка автоса-

мосвала в полувагон. Для опускания платформы задние колеса автосамосвала приводятся в противо-

положное направление вращения, затем разгруженный автосамосвал выезжает с платформы, а его

место занимает другая груженая машина. В это время железнодорожный состав с помощью маневро-

вой лебедки или локомотива продвигается вдоль железнодорожного пути, так чтобы очередной по-

рожний полувагон разместился около платформы погрузочной установки.

Применение данных погрузочных установок позволяет отказаться от промежуточного при-

рельсового склада, однако возникают другие недостатки: увеличивается простой автосамосвалов при

разгрузке, что снижает их производительность; погрузочное устройство имеет большие габариты,

металлоемкость и энергопотребление; подъем платформы от энергии подводимой ведущими колеса-

ми автосамосвала и его последующая разгрузка на платформе, предполагают наличие водителя в ка-

бине поднимаемого автосамосвала, что нарушает технику безопасности производственного процесса;

при разгрузке автосамосвала в полувагон возможно частичное просыпание груза, поскольку задний

край кузова самосвала располагается на некотором расстоянии от полувагона.

Рис. 1. Установка для перевалки насыпных грузов