Table of Contents Table of Contents
Previous Page  77 / 146 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 77 / 146 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении

. Том 4. № 4. 2017

Технологическое оборудование,

оснастка и инструменты

____________________________________________________________________

77

сварного шва. Также, с помощью ММП-контроля, были обнаружены наиболее напряженные

участки валов, имеющие наибольшее значение градиента напряжённости СМПР (К

ИН

).

Именно из этих участков валов вырезались образцы для дальнейших микроструктурных

исследований.

Образцы (темплеты) для микроструктурных исследований вырезались с

использованием угловой шлифовальной машинки абразивными дисками толщиной 1,5 мм с

охлаждением зоны резания водой, что исключило разогрев образца. Места вырезки образцов

из фрагментов вала показаны на фотографиях – рис. 2.

а)

б)

в)

Рис. 2.

Фрагменты разрушенного вала III с образцами, вырезанными для микроструктурных

исследований: а – образец, вырезанный из фрагмента бесшовной трубы; б – образец,

вырезанный из обломка шлицевой втулки; в – образец, вырезанный из сохранившегося

стыкового сварного соединения

Результаты и обсуждение

Поверхности разрушения обоих валов не имеют заметных признаков

пластической деформации. Следы среза металла – блестящии гладкие поверхности в

изломе вала I, – следствие прокручивания обломков вала и шлицевой втулки, имевшие