Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 4. 2017
Technological Equipment, Machining
Attachments and Instruments
____________________________________________________________________
82
ми напряжений, вызывающими искажение кристаллической решётки материала: непровары,
поры, шлаковые включения. Аварийные последствия некачественной сварки подтверждают
справедливость Правил Российского Речного Регистра, не допускающих наличие непроваров
в сварных швах ответственных соединений.
Обнаруженные дефекты сварного шва, являясь концентраторами напряжений, под
действием циклических знакопеременных нагрузок, приводят к искажению кристаллической
решётки материала, возникновению разрывов между зёрнами металла, преобразующиеся в
дальнейшем в микро- и макротрещины, приводят в конечном итоге к разрушению сварного
шва.
Для обеспечения качества сварного соединения необходимо внести изменения в тех-
нологический процесс сварки, а именно: выполнять сварку в подогретом состоянии деталей с
отжигом соединений после сварки.
Список литературы
1.
Егоров Г.В.
Российское речное судостроение в XXI в. // Вестник государственного
университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. – 2012. – № 2. – С.
109–119.
2. Средства повышения маневренных качеств судов: методическое пособие / Нижегор.
гос. техн. ун-т; сост.: В.А. Зуев, Н.В. Калинина. – Н. Новгород: Изд-во НГТУ, 2013. – 60 с.
3.
Клементьев А.Н., Чурин М.Ю.
Обеспечение безопасности плавания современных
судов смешанного плавания в стесненных условиях // Вестник Волжской государственной
академии водного транспорта. – 2015. – № 43. – С. 281–286.
4.
Кеслер А.А.
Конструктивные типы и анализ эффективности движительно-рулевого
комплекса грузовых судов смешанного (река-море) плавания // Вестник Волжской
государственной академии водного транспорта. – 2014. – № 40. – С. 94–102.
5.
Мироненко И.Г., Мироненко А.Г.
Обследование гребных валов методами
неразрушающего контроля: методические указания. – Новосибирск: НГАВТ, 2011. – 31 с.
6.
Дубов А.А., Дубов Ал.А., Колокольников С.М.
Метод магнитной памяти металла и
приборы контроля: учебное пособие. – 5-е изд. – М.: Спектр, 2012. – 395 с.
7.
Власов В.Т., Дубов А.А.
Физическая теория процесса «деформация-разрушение». Ч.
1. Физические критерии предельных состояний металла. – М.: Тиссо, 2007. – 517 с.
8.
Власов В.Т., Дубов А.А.
Физическая теория процесса «деформация-разрушение». Ч.
2. Термодинамика процесса. – М.: Спектр, 2016. – 228 с.
9.
Мироненко И.Г., Мироненко А.Г., Токарев А.О.
Исследование вертикальных валов
винторулевых колонок теплоходов «Балт Флот»: отчет по НИР / Сиб. гос. ун-т водного
трансп. – № ГР 115102260036. – Новосибирск, 2016. – 46 с.
10. Атлас дефектов стали: пер. с нем. / под ред. М.Л. Бернштейна. – М.: Металлургия,
1979. – 188 с.
11. РД 50-672–88. Методические указания. Расчеты и испытания на прочность.
Классификация видов изломов металлов. – М.: Государственный комитет СССР по
стандартам, 1989. – 21 с.
12. Российский Речной Регистр, Правила. В 5 т. Т. 2. – М., 2015. – 437 с.
13.
Мироненко И.Г., Токарев А.О.
Анализ возможных причин аварийных разрушений
двигателей марки TD226B-3CD // Национальные приоритеты России. – 2015. – № 1 (15). – С.
48–53.
14.
Милаев И.А.
Реновация, как процесс технического обновления судов // Вестник
АГТУ. Морская техника и технология. – 2007. – № 2 (37). – С. 121–126.