Table of Contents Table of Contents
Previous Page  82 / 146 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 82 / 146 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 4. 2017

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

82

ми напряжений, вызывающими искажение кристаллической решётки материала: непровары,

поры, шлаковые включения. Аварийные последствия некачественной сварки подтверждают

справедливость Правил Российского Речного Регистра, не допускающих наличие непроваров

в сварных швах ответственных соединений.

Обнаруженные дефекты сварного шва, являясь концентраторами напряжений, под

действием циклических знакопеременных нагрузок, приводят к искажению кристаллической

решётки материала, возникновению разрывов между зёрнами металла, преобразующиеся в

дальнейшем в микро- и макротрещины, приводят в конечном итоге к разрушению сварного

шва.

Для обеспечения качества сварного соединения необходимо внести изменения в тех-

нологический процесс сварки, а именно: выполнять сварку в подогретом состоянии деталей с

отжигом соединений после сварки.

Список литературы

1.

Егоров Г.В.

Российское речное судостроение в XXI в. // Вестник государственного

университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. – 2012. – № 2. – С.

109–119.

2. Средства повышения маневренных качеств судов: методическое пособие / Нижегор.

гос. техн. ун-т; сост.: В.А. Зуев, Н.В. Калинина. – Н. Новгород: Изд-во НГТУ, 2013. – 60 с.

3.

Клементьев А.Н., Чурин М.Ю.

Обеспечение безопасности плавания современных

судов смешанного плавания в стесненных условиях // Вестник Волжской государственной

академии водного транспорта. – 2015. – № 43. – С. 281–286.

4.

Кеслер А.А.

Конструктивные типы и анализ эффективности движительно-рулевого

комплекса грузовых судов смешанного (река-море) плавания // Вестник Волжской

государственной академии водного транспорта. – 2014. – № 40. – С. 94–102.

5.

Мироненко И.Г., Мироненко А.Г.

Обследование гребных валов методами

неразрушающего контроля: методические указания. – Новосибирск: НГАВТ, 2011. – 31 с.

6.

Дубов А.А., Дубов Ал.А., Колокольников С.М.

Метод магнитной памяти металла и

приборы контроля: учебное пособие. – 5-е изд. – М.: Спектр, 2012. – 395 с.

7.

Власов В.Т., Дубов А.А.

Физическая теория процесса «деформация-разрушение». Ч.

1. Физические критерии предельных состояний металла. – М.: Тиссо, 2007. – 517 с.

8.

Власов В.Т., Дубов А.А.

Физическая теория процесса «деформация-разрушение». Ч.

2. Термодинамика процесса. – М.: Спектр, 2016. – 228 с.

9.

Мироненко И.Г., Мироненко А.Г., Токарев А.О.

Исследование вертикальных валов

винторулевых колонок теплоходов «Балт Флот»: отчет по НИР / Сиб. гос. ун-т водного

трансп. – № ГР 115102260036. – Новосибирск, 2016. – 46 с.

10. Атлас дефектов стали: пер. с нем. / под ред. М.Л. Бернштейна. – М.: Металлургия,

1979. – 188 с.

11. РД 50-672–88. Методические указания. Расчеты и испытания на прочность.

Классификация видов изломов металлов. – М.: Государственный комитет СССР по

стандартам, 1989. – 21 с.

12. Российский Речной Регистр, Правила. В 5 т. Т. 2. – М., 2015. – 437 с.

13.

Мироненко И.Г., Токарев А.О.

Анализ возможных причин аварийных разрушений

двигателей марки TD226B-3CD // Национальные приоритеты России. – 2015. – № 1 (15). – С.

48–53.

14.

Милаев И.А.

Реновация, как процесс технического обновления судов // Вестник

АГТУ. Морская техника и технология. – 2007. – № 2 (37). – С. 121–126.