Table of Contents Table of Contents
Previous Page  17 / 146 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 146 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении

. Том 4. № 4. 2017

Инновационные технологии

в машиностроении

____________________________________________________________________

17

При обработке некоторых деталей группы возникают отказы, например, в виде

невыполнения требований по качеству обрабатываемой поверхности [6-9]. Устранение

отказов методом пробных ходов и промеров во время отладки и выполнения ТП значительно

повышают трудоемкость.

Следовательно, необходимо прогнозировать появление потенциально возможных

отказов на стадии проектирования ТП для всех деталей, объединенных в группу, и

принимать меры по их предотвращению. Однако в настоящее время отсутствуют методики

проектирования ГТП, позволяющие выявить и предотвратить отказы на стадии

технологической подготовки [10]. Поэтому создание методики, позволяющей выявить

потенциально возможные отказы и предотвратить их появление на стадии проектирования

ГТП, обеспечивая требуемые выходные параметры ТП, является важной научно-технической

задачей для современного многономенклатурного производства.

Теория

Для прогнозирования выходных параметров ТП, а также их отклонений от требуемой

величины (отказов), могут быть использованы аналитические (расчетные), статистические и

экспертные методы оценки. Однако в условиях многономенклатурного производства при

проектировании групповой обработки применение этих методов не всегда представляется

возможным, так как в группу для повышения эффективности ГТП могут быть объединены

разные по конструкции детали. Поэтому расчетный метод может быть трудоемким и не

всегда будет адекватным для всех конструкций деталей, часто результаты статистических

исследований отсутствуют, а экспертная оценка, как правило, позволяет провести только

качественную оценку выходных параметров.

Одним из перспективных и эффективных инструментов прогнозирования отказов

является метод, основанный на анализе видов и последствий отказов процесса (PFMEA -

Potential failure mode and effects analysis in manufacturing and assembly process). Этот метод

можно отнести к комбинированным методам оценки, который предполагает применение

элементов всех методов и поэтому позволяет: выявить потенциальные отказы, которые могут

возникнуть при выполнении процесса; определить основные причины их появления и

возможные последствия; выработать действия по устранению этих причин или

предотвращению возможных последствий [11-13]

.

Результаты

Алгоритм применения метода РFMEA при проектировании ГТП представлен в виде

схемы и включает в себя ряд этапов (рис.1).

На первом этапе анализируются исходные данные для проектирования: чертежи

деталей с техническими требованиями (ТТ) по точности размеров, отклонениям формы

поверхности, шероховатости и др.; программное задание и сроки выполнения задания,

определяющие производительность; коммерческое предложение по финансированию

договора на изготовление партии изделий, определяющее технологическую себестоимость.

После проведения анализа исходных данных и принятия решения о заключении договора на

изготовление деталей производится группирование деталей, которое может выполняться по

разным признакам. При объединении в группу разных по конструкции деталей необходимо

выявить близкие по геометрической форме поверхности и создать комплексную

поверхность, объединяющую все конструктивные признаки поверхностей деталей,

объединяемых в группу.