Table of Contents Table of Contents
Previous Page  54 / 150 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 54 / 150 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 2. 2017

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

54

УДК 625.1

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Н.С. РУБЦОВА, магистрант

И.В. ХЛЕБОВА, магистрант

П.Ю. СКИБА, студент

В.Ю. СКИБА, канд. техн. наук, доцент

(НГТУ, г. Новосибирск)

Рубцова Н.С.

– 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20,

Новосибирский государственный технический университет,

e-mail:

rubcova-nadezhda@mail.ru

В статье проведено исследование прямолинейных стрелочных переводов и их

гарнитур. По результатам, которых были выявлены основные достоинства и недостатки

конструкции, которые позволят увеличить надежность работы и эксплуатационный ресурс,

что в свою очередь обеспечит требуемую безопасность пассажиров, а также сохранность и

быструю доставку грузов.

Ключевые слова:

стрелочный перевод, электропривод, внешний замыкатель,

крестовина, кляммера.

Введение

В настоящее время, российские железные дороги являются важнейшим элементом

транспортной системы, так как выполняют 85% грузооборота и свыше 40% пассажирооборо-

та. Железные дороги являются сложной системой, состоящей из различных технических

устройств и средств. Основными из них являются подвижные составы, железнодорожные

пути, узлы и станции. Для модернизации транспортной системы и создания конкурентоспо-

собной продукции необходимо проводить мероприятия по повышению скоростей движения

поездов, что в свою очередь предусматривает повышение требований к безопасности по-

движного состава и бесперебойности перевозочного процесса при минимальных затратах на

эксплуатацию, надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса. А также, необ-

ходимо провести оптимизацию конструкции по прочностным характеристикам стрелочного

перевода, с учетом геометрии рельсов и профилей колес, демпфирование колебаний от по-

движного состава [1 - 7].

А также, в связи с увеличением скорости движения, повышаются нагрузки на желез-

нодорожный путь, особенно в местах разрыва рельсовых нитей. И самым слабым местом яв-

ляется гарнитура, которая соединяет электропривод с остряками и воспринимает эти нагруз-

ки. Она должна выдерживать высокие динамические нагрузки и иметь повышенную проч-

ность, износостойкость и сопротивляемость ударам.

Целью данной работы является проведение анализа и выявление недостатков прямо-

линейных стрелочных переводов с целью повышения надежности его работы.