Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 2. 2017
Technological Equipment, Machining
Attachments and Instruments
____________________________________________________________________
56
Замыкающее устройство позволяет блокировать стрелочный перевод с целью предот-
вращения самопроизвольного перевода остряков под действием внешней нагрузки и должен
оставаться неизменным при отказе элементов привода. На полосы связные крепится элек-
тропривод, тяги рабочие соединяют внешний замыкатель с шибером электропривода. Недо-
статочная надежность данного устройства приводит к неправильному функционированию
стрелочных переводов, что в свою очередь может привести к сходу поезда с рельсов [3].
Электропривод с гарнитурой выполняет важнейшие задачи:
обеспечение надежного прилегания прижатого остряка к рамному рельсу, не
допускать замыкания остряков при зазоре 4 мм и более;
обеспечение отвода отжатого остряка от рельса на интервал не менее 125 мм;
обеспечение необходимого усилия для перевода остряков стрелки из одного
крайнего положения в другое;
обеспечение исправного и работоспособного состояния, а также защита устрой-
ства от времени суток, погодных и других внешних дестабилизирующих фак-
торов;
обеспечение постоянного контроля положения остряков стрелки, механизма за-
мыкания шибера;
обеспечение постоянства силовых факторов замкнутого шибера в статическом
режиме эксплуатации, а также при проходе неограниченного числа подвижно-
го состава по стрелке с установленной скоростью до полной выработки своего
ресурса.
Результаты и обсуждение
Наибольшее распространение на российских железных дорогах получил прямолиней-
ный стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях (проект
2750.00.000 и 2726.00.000). Данные переводы применяются на железнодорожных линиях 1 и
2 классов со смешанным грузопассажирским движением поездов, и скорость движения пас-
сажирских поездов по прямому пути составляет до 140 км/ч в проекте 2750.00.000 и до 200
км/ч в проекте 2726.00.000 [6, 7].
Рамные рельсы закреплены на подкладках с подушками и ребордами с помощью
упругих клемм. Упругое рельсовое скрепление исключает угон рельса под действием
нагрузки и температуры. Подкладки имеют высокие вертикальные реборды, что позволяет
удерживать неизменную ширину рельсовой колеи, обеспечить надежное закрепление рель-
совых элементов к основанию (рисунок 3) [5].
Рис. 3.
Упругое рельсовое скрепление