Актуальные проблемы в машиностроении
. Том 4. № 2. 2017
Технологическое оборудование,
оснастка и инструменты
____________________________________________________________________
57
Перевод 2750 включает в себя гарнитуру для электропривода СП 6 или гарнитуру с
внешним замыкателем для электропривода СП 12. Но в основном для высокоскоростного
движения применяют электропривод типа СП 12 [7].
Различие электропривода СП 12 от электропривода СП 6 является разный ход шибера и
ход контрольных линеек. Ход шибера у СП-12 составляет 220±2 мм, ход контрольных линеек
154±2 мм или 140±2 мм. В то время как у СП-6М ход шибера 154±2 мм, ход контрольных
линеек 154±2 мм. А также, запирание прижатого остряка совершается внешним замыкате-
лем, а отведенный остряк удерживается за счет внутреннего замыкателя [4].
Стрелочный невзрезной электропривод СП-12 имеет ход шибера 220 мм и предназначен
для перевода, запирания и контроля положения стрелки с нераздельным ходом остряков и по-
движного сердечника крестовин в постоянном режиме работы. Данный электропривод обеспе-
чивает при крайних положениях запирание прижатого остряка за счет внешнего замыкателя и
удерживает отведенный остряк с помощью внутреннего замыкателя и устанавливается сов-
местно с внешним замыкателем.
В переводе 2750 применяется вертикальный внешний замыкатель В3-7, а в переводе
2726 – горизонтальный В3-2.
Внешний замыкатель остряков с рамными рельсами представлен на рисунке 4.
а)
б)
Рис. 4.
Внешний замыкатель остряков с рамными рельсами:
а – горизонтальный; б – вертикальный;
1 - основание; 2 - остряк; 3 - кляммера; 4 – планка; 5 – комплект упоров; 6 – болт.
Преимущество внешнего замыкателя В3-7 заключается в применение вертикальной схе-
мы замыкания кляммеры, которая повышает надежность работы по сравнению с горизонталь-
ным замыканием и обеспечивает безопасность движения подвижного состава, а также умень-
шает габаритные размеры [5].
А также, в конструкции электропривода предусмотрена возможность внутреннего замы-
кания. Но существует недостаток данного механизма – замыкатель не обеспечивает замыкание
остряка в прижатом к рамному рельсу положении. Следовательно, возможны случаи появления