Previous Page  230 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 230 / 530 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

230

рата, а панели МУ БС подвешиваются на тросы за центры масс конструкции в 12-ти точках

вывески, каждая из которых имеет отдельный привод вертикального, продольного и гори-

зонтального перемещения. С каждым приводом осуществляется обратная связь с помощью

датчика силы вывески и блока определения рассогласования координат. В ходе раскрытия

датчик силы определяет натяжение троса и посылает сигнал в контроллер, установленный в

щите автоматики. В случае изменения натяжения троса контроллер управляет серводвигате-

лем для компенсации изменения натяжения. При раскрытии конструкции отклонение троса

от вертикали фиксируется блоком определения рассогласования координат (специальными

оптическими датчиками), которые, в свою очередь, передают сигнал на серводвигатели и от-

клонение компенсируется.

Привод вертикального перемещения точки вывески обезвешивания осуществляет по-

перечное перемещение по рельсовым профильным направляющим продольной каретки, ко-

торая совершает движение вдоль основания, за счет приводов продольного и поперечного

перемещения, состоящих из серводвигателей, редукторов и зубчатых шкивов, обкатываю-

щих зубчатые ремни, натянутые по направлению движения. Продольный и поперечный ход

ограничивается концевыми выключателями.

Конструкция привода такова, что при отказе датчиков, ограничивающих вертикаль-

ный ход, исключается аварийная ситуация, приводящая к поломке МУ БС и нарушению ра-

ботоспособности системы.

На рисунке 1 представлена кинематическая схема разработанного изделия. Трос с

точкой вывески укладывается в один слой

гайкой-укладчиком на шпулю диаметром

80 мм. В данной конструкции использу-

ется передача «винт-гайка», шаг резьбы

винта равен диаметру троса (3 мм), по-

ступательным движением гайки-

укладчика согласованы с оборотами вала

со шпулей посредством цилиндрической

зубчатой передачи 60-60. Таким образом,

при перемещении точки вывески на 2500

мм от нулевой точки, шпуля совершит 10

оборотов, гайка-укладчик пройдет путь в

30 мм, перекроет луч датчика, произойдет

остановка двигателя. В случае отказа дат-

чиков гайка пройдет путь в 31,5 мм и до-

стигнет механического упора. Как только

момент на двигателе возрастет - произой-

дет его останов. Во избежание перемеще-

ния объекта обезвешивания при воздей-

ствии каких-либо внешних нагрузок

установки двигатель и шпуля согласова-

ны посредством червячной передачи, об-

ладающей свойством самоторможения.

Выбор диаметра и ширины шпули

[7 - 12]:

D

L n

(1)

где n – количество оборотов шпули, L – вертикальный ход точки вывески, D – диаметр шпу-

ли.

Рис. 1.

Кинематическая схема привода

системы вертикального перемещения точки

вывески обезвешивания