Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3
Технологическое оборудование,
оснастка и инструменты
____________________________________________________________________
229
УДК 621.8
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ТОЧКИ ВЫВЕСКИ СИСТЕМЫ ОБЕЗВЕШИВАНИЯ
Г.О. ЧА
1,2
, магистрант, конструктор
Д.В. СКОКОВ
2
, нач. конструкторского отдела
В.Р. ГЛЕЙМ
1
, магистрант
А.Ю. ЛЕВЧУК
1
, магистрант
К.П. ПЛОТНИКОВ
1
, магистрант
В.Ю. СКИБА
1
, канд. техн. наук, доцент
(
1
НГТУ, г. Новосибирск,
2
КТИ НП СО РАН, г. Новосибирск
)
Ча Г.О.
– 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20,
Новосибирский государственный технический университет,
630058, г. Новосибирск, ул. Русская, 41,
Конструкторско-технологический институт научного приборостроения
Сибирского отделения Российской академии наук,
e-mail:
Grigoriy_olegovich@mail.ruДля созданий условий имитации отсутствия силы тяжести (обезвешивания) при
раскрытии механических устройств солнечных батарей (МУ БС), необходим привод
вертикального перемещения точки вывески системы обезвешивания автоматизированной
активной (СОА). В Конструкторско-технологическом институте научного приборостроения
Сибирского отделения Российской академии наук (КТИ НП СО РАН) разработан привод
вертикального перемещения точки вывески системы обезвешивания в составе СОА. В
настоящее СОА изготавливается в опытном производстве КТИ НП СО РАН. Принцип
действия привода заключается в перемещении точки вывески по сигналу управляющей
программы.
Ключевые слова:
приборостроение; привод; система обезвешивания.
Введение
Для проведения испытаний подвижных конструкций систем космических аппаратов в
отрасли космического приборостроения используют специальные устройства, называемые
системами обезвешивания [1 - 6].
Автоматизированная система обезвешивания предназначена для создания условий
имитации отсутствия силы тяжести при раскрытии механических устройств солнечных
батарей. СОА должна обеспечивать обезвешивание МУ БС в автоматическом режиме с
заданной точностью в момент её трансформации. Раскрытие МУ БС из транспортного
положения в рабочее должно происходить с максимальной компенсацией влияния
собственной массы МУ БС на работу её механических узлов и минимизацией влияния на
результаты испытаний присоединённой массы СОА для МУ БС.
Описание конструкции и принципа ее работы
Способ обезвешивания состоит в том, что крыло механических устройств солнечных
батарей в транспортном положении закрепляется на имитаторе корпуса космического аппа-