Previous Page  229 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 229 / 530 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3

Технологическое оборудование,

оснастка и инструменты

____________________________________________________________________

229

УДК 621.8

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТОЧКИ ВЫВЕСКИ СИСТЕМЫ ОБЕЗВЕШИВАНИЯ

Г.О. ЧА

1,2

, магистрант, конструктор

Д.В. СКОКОВ

2

, нач. конструкторского отдела

В.Р. ГЛЕЙМ

1

, магистрант

А.Ю. ЛЕВЧУК

1

, магистрант

К.П. ПЛОТНИКОВ

1

, магистрант

В.Ю. СКИБА

1

, канд. техн. наук, доцент

(

1

НГТУ, г. Новосибирск,

2

КТИ НП СО РАН, г. Новосибирск

)

Ча Г.О.

– 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20,

Новосибирский государственный технический университет,

630058, г. Новосибирск, ул. Русская, 41,

Конструкторско-технологический институт научного приборостроения

Сибирского отделения Российской академии наук,

e-mail:

Grigoriy_olegovich@mail.ru

Для созданий условий имитации отсутствия силы тяжести (обезвешивания) при

раскрытии механических устройств солнечных батарей (МУ БС), необходим привод

вертикального перемещения точки вывески системы обезвешивания автоматизированной

активной (СОА). В Конструкторско-технологическом институте научного приборостроения

Сибирского отделения Российской академии наук (КТИ НП СО РАН) разработан привод

вертикального перемещения точки вывески системы обезвешивания в составе СОА. В

настоящее СОА изготавливается в опытном производстве КТИ НП СО РАН. Принцип

действия привода заключается в перемещении точки вывески по сигналу управляющей

программы.

Ключевые слова:

приборостроение; привод; система обезвешивания.

Введение

Для проведения испытаний подвижных конструкций систем космических аппаратов в

отрасли космического приборостроения используют специальные устройства, называемые

системами обезвешивания [1 - 6].

Автоматизированная система обезвешивания предназначена для создания условий

имитации отсутствия силы тяжести при раскрытии механических устройств солнечных

батарей. СОА должна обеспечивать обезвешивание МУ БС в автоматическом режиме с

заданной точностью в момент её трансформации. Раскрытие МУ БС из транспортного

положения в рабочее должно происходить с максимальной компенсацией влияния

собственной массы МУ БС на работу её механических узлов и минимизацией влияния на

результаты испытаний присоединённой массы СОА для МУ БС.

Описание конструкции и принципа ее работы

Способ обезвешивания состоит в том, что крыло механических устройств солнечных

батарей в транспортном положении закрепляется на имитаторе корпуса космического аппа-